Hublot вновь собрал вместе звезд большого спорта

Деятельность часового бренда давно вышла за рамки «официального хронометриста» главных футбольных состязаний планеты

Представить себе, что на одном футбольном поле играют команды Диего Марадоны и Жозе Моуринью? И за первую сражаются Роберто Карлос, Давид Трезеге, Марко Матерацци, Тино Асприлья, Эрнан Креспо, Джанни Инфантино, Кристиан Карамбё, Гаиска Мендьета, Анджело Перуцци, а за вторую – Витор Баия, Робби Кин, Алексей Смертин, а также художник Ричард Орлински (футболист в прошлом) и чемпион мира по легкой атлетике Усейн Болт? Звучит совершенно нереально. Но такой матч легенд мирового футбола и не только футбола состоялся в реальности. За 85 дней до мундиаля в швейцарском Базеле эти две команды сыграли 30-минутный Match of Friendship, и судил его знаменитый рефери УЕФА Никола Риццоли.

Собрал таких героев на одном поле (пусть и поменьше, чем настоящее футбольное), по соседству с павильоном, где ежегодно проходит часовой «мундиаль» Baselworld, швейцарский бренд Hublot. На грядущем финале 21-го чемпионата мира по футболу ФИФА в России именно Hublot отведена почетная роль официального хронометриста. И на всех играх мундиаля протяженность матчей будет измеряться по огромным цифровым часам с логотипом бренда. А все судьи чемпионата станут следить за ходом времени, поглядывая на запястье с Big Bang Referee 2018 FIFA World Cup Russia – первыми «умными» цифровыми часами бренда, которые будут соединены с электронной судейской системой видеофиксации и с системой автоматического определения голов. Также часы (cозданные в цветах всех национальных флагов стран – участниц финала FIFA) будут в режиме реального времени показывать все события, происходящие на поле и на чемпионате в целом: время матчей, голы, имена игроков, штрафные и пенальти.

Годом ранее на официальной церемонии начала отсчета времени до чемпионата гигантские часы Hublot на Манежной площади в Москве «запустили» легендарный Пеле и Алексей Смертин, один из самых знаменитых российских футболистов, полузащитник, капитан сборной России, выступавший и за французский клуб Girondins de Bordeaux, и за британские Chelsea и Fulham. Состоялась бы встреча Пеле и Смертина, не объедини их Hublot? Как сказал сам Алексей, «до этого момента я пересекался с Марадоной лишь раз, на конгрессе ФИФА в Бахрейне. И, следя в 1986 году за его игрой на чемпионате мира по телевизору, я даже и подумать не мог, что однажды выйду против него на поле. Такие эмоции не забываются».

Впрочем, летом 2016 года состоялась более эпохальная историческая встреча – впервые на одном поле оказались Пеле и Диего Марадона. На таком же импровизированном, как в Базеле, стадионе в Palais Royal в центре Парижа, во время чемпионата Европы по футболу ФИФА, состоялся товарищеский матч двух команд, одну из которых возглавлял Диего Марадона, а другую – Пеле. Два легендарных игрока, которые никогда не сражались друг против друга в период своих активных карьер, но всегда находились в «знаковом противостоянии» благодаря усилиям спортивной прессы, встретились на том поле, как старые друзья. В команде Пеле сражались Фернандо Йерро, Дида, Креспо и Бебето, а в команде Марадоны – Трезеге, Перуцци, Феррара, Матерацци и Зеедорф.

И это всего несколько ярких событий, которые за последние годы Hublot устроил вокруг футбола и тем самым порадовал его болельщиков, а были еще десятки созданных «футбольных» моделей часов Big Bang и Classic Fusion, знаменательные встречи и награждения игроков, благотворительные матчи и аукционы, все полученные средства от которых шли в UEFA Foundation for Children и другие благотворительные фонды.

Так за несколько лет часовой бренд превратил незамысловатый маркетинговый девиз «Hublot Loves Football» в мощнейшую созидательную деятельность с участием десятков звезд футбола – посланников и друзей бренда, которая усилила и их собственный «голос». И давно вышла за рамки маркетинговой стратегии и за рамки пропаганды спорта, став уже гуманитарной и социальной. А все благодаря визионерству Жан-Клода Бивера, главного идеолога Hublot, возродившего этот бренд из небытия в 2003 году (теперь – главе часового подразделения LVMH Group), культу кипучей энергии в бренде и воле случая.

Всего четырнадцать лет назад Бивер и Рикардо Гваделупе, нынешний президент бренда, а тогда один из 32 его сотрудников, не очень понимали, что им делать со своим харизматичным детищем без больших маркетинговых бюджетов. Ответ на этот вопрос пришел, когда Бивер позвал Гваделупе на обед со своим другом, помощником главного тренера национальной сборной Швейцарии по футболу Мишелем Поном, и тот спросил: почему бы швейцарской сборной и швейцарскому часовому бренду не стать партнерами?

«Тогда в часовой индустрии бытовало устойчивое мнение, что футбол – слишком массовый вид спорта и люксовым брендам не пристало с ним ассоциироваться! Мы же решили использовать эту перспективную возможность, которая тогда не была интересна ни одному из наших конкурентов. Да, конечно, среди миллионов поклонников футбола лишь сотни смогут позволить себе часы Hublot, но футбол любят и миллионеры, и топ-менеджеры, и кинозвезды, так что потенциальной аудитории среди армии поклонников этого вида спорта у нас было немало. Не говоря уже о самих футболистах. Так наша концепция fusion, синтез стилей и технологий, идеально подошла и к футболу», – рассказывает Гваделупе.

С 2008 года в качестве официального хронометриста Hublot участвовал в кубке УЕФА, Лиге чемпионов УЕФА, Европейской лиге чемпионов и Кубке конфедераций ФИФА, а также в чемпионатах мира 2010 и 2014 годов. «Мы очень многим обязаны футболу! Миллиарды людей по всему миру следили за этими матчами и теперь знают Hublot, а мы приобрели собственную мощь благодаря этому виду спорта».

«У каждого из болельщиков в голове существует «команда мечты», которая, на его взгляд, могла бы показать лучший мировой футбол. Считайте, что мы под эгидой Hublot собрали такую команду. И это одновременно и огромная привилегия, и невероятный заряд энергии для всех причастных. Хочется верить, что и на финале чемпионата мира в России нас ждет немало ярких моментов», – продолжает Гваделупе, команда которого много лет работала над тем, чтобы обеспечить идеальный хронометраж матчей всеми способами.

Специально к чемпионату в Hublot создали еще одни часы – эксклюзивно для продаж в России, в магазинах своего партнера Mercury. На контрасте сo снабженными последними технологиями часами для рефери, Classic Fusion Chronograph 2018 FIFA World Cup Russia™ – классический хронограф бренда в 45-миллиметровом корпусе из титана со счетчиком секунд в виде футбольного мяча и эмблемой чемпионата на синем циферблате.

«Футбол – это отчасти и есть время. Поэтому электронные часы для рефери вещь необходимая: иногда точность до секунды может спасти игру. Но у каждого футболиста есть лишь 90 минут, чтобы доказать, чего он стоит на поле, ты должен выложиться здесь и сейчас» – лучше, чем Алексей Смертин, пояснивший, что важнее всего на грядущем чемпионате, и не скажешь.

Читайте также