Листаем коктейльные карты Петербурга

Нордическая чистота, азиатские взрывы и зажигательные американские мотивы

Классик российского рока убедительно агитировал на тему «В Питере — пить!», но от конкретных рекомендаций воздержался и что именно стоить употреблять в Северной столице, не уточнил. А тем временем лучшие коктейльные бары города уже обзавелись летними коктейльными меню. Если балтийский ветер не освежит Северную столицу, то миксологи уж точно справятся с поставленной задачей.

Рост туристического потока, с одной стороны, и постоянно растущий интерес к отечественной продукции – с другой, способствовали популяризации коктейлей в стиле a-la russ. Вот, например, на улице Рубинштейна уже год процветает русский бар Orthodox, который подает оригинальные коктейли на основе отечественных крепких напитков. Заведение не имеет ничего общего с рюмочными или закусочными. Пройдя арку, гости оказываются в классическом дворе-колодце, а затем — в небольшом пространстве с огромной барной стойкой. Коктейльная карта Orthodox была признана лучшей в России в 2017 году по версии премии Barproof. Она составлена очень по-петербургски и посвящена выдающимся деятелям искусства: можно выпить «Братьев Карамазовых», нарисоваться по Шишкину или сходить в «Вишневый сад». Как туристы, так и местные жители охотно становятся участниками этой культурно-гастрономической игры. «Белые ночи» в баре делают круглогодично. Бодрящий коктейль, где огуречный рассол и водка уже смешаны в охлажденном стакане и оттенены сладостью яблочного шраба и меда. Достоевский же неожиданно оказался весьма освежающим: его «Кроткая» с ананасом и болгарским перцем и «Дядюшкин сон» на мускатной чаче да еще с кислым крыжовником летом идут в ход обманчиво легко.

Успех русской темы закрепили в Xander, по-имперски великолепном баре отеля Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg. Блеск полированного мрамора и утонченный дизайн, тепло камина и картинный вид на Исаакиевский собор — сюда приходишь, когда хочешь получить все и сразу. История, культура, искусство смешались в интерьере, разлились в атмосфере и идейно наполнили коктейльную карту от миксолога Андрея Амелина, состоящую из трех разделов. Напитки получились идейными. Так, Lions mule из классического «Московского мула» перевоплотился в сугубо петербургский. Во времена блокады города весь сад вокруг Исаакиевского собора был засажен неприхотливой капустой. Она и подала идею создания коктейля. Сок фиолетовой капусты в нем исполняет главную партию при аккомпанементе водки, ликера гибискуса, ревеня с толикой сладости душистого османтуса и цветочной пыльцы. Во рту остается только легкая горчинка имбиря с красной капустой. Плодово-ягодное настроение дает и «Savory sour». Специально для этого коктейля можжевеловый полугар настаивают на перце, добавляют вермут, жасмин и какао бобы. На него нужно отвести побольше времени, опустить кусочки сухофруктов сверху на дно бокала и наблюдать, как меняется вкус напитка. Легкое девичье «Прикосновение лета» в Xander отличается ярким южным акцентом крымского рислинга с белым портвейном, с клубникой, черешней и с домашним дынным ликером.

Тем временем петербургские бары уже сами по себе становятся достопримечательностями. Визиты в Social Club, например, пора сопровождать экскурсией. Ресторан, бар и сцена расположены в легендарном доме на Пяти углах с изящным интерьером, панорамными окнами, элементами дизайна в стиле модерн и фантастическим эркером с видом на перспективу Загородного проспекта. В этом году Social Club номинирован на британскую интерьерную премию Restaurant & Bar Design Awards. Лето здешние бармены обещают сделать максимально веселым: к длинному списку концертов предлагают обновленную коктейльную карту. Начинать рекомендуют прекрасно аперитивным Royal Aviation на джине с нетрадиционной улетной добавкой — игристым. Bitter Sweet Punch оценят заядлые адепты ЗОЖ, потому что все пьют водичку с огурцом и игристое. Только вот почему-то никто прежде не сочетал игристое с огурцом! И виски. А тут еще и букет зелени добавляют в Sorrel Gimlet, поженив можжевеловый джин со щавелем и яблоком.

Травы, цветы, чистота достигают абсолюта в Madbaren. В их нордически строгих коктейлях всегда выделяется один основной вкус. Травы пахнут травами. Цветы — цветами. «Луговые травы» даже подают без каких-либо украшений, чтобы ничто не отвлекало от вкуса и аромата. Хрустальный бокал пахнет ромашкой. Белое вино для этого коктейля настаивают на листьях кафрского лайма и ромашки, добавляют белый итальянский вермут на полыни, ликер из альпийских трав для тела и горечи, лишь персиковый биттер придает легкий фруктовый оттенок. Глушь и поля в бокале успокаивают, а «Мята и лайм» бодрит цитрусовой волной. Девушкам предлагают задорный твист на Апероль: в нем французский сухой вермут с соком лесной земляники, ликер из кислой вишни, игристое и веселье.

На другой стороне планеты, причем это касается не только вкусов, — взрывной бар Imbibe на улице Жуковского. Здесь играет rock’n’roll и new jazz, а за стойкой работают лауреаты международных конкурсов среди бартендеров, которые вдумчиво творят свои сумасшедшие миксы. Даже «попсовые» коктейли подают с долей нонконформизма. Стопроцентно выигрышный вариант для любителей всего тайского — Bruce Lee на белом роме с сиропом лемонграсса, пюре из личи и кокосовым молоком. Подается в коробке из-под лапши. Три таких, один набор шотов «Черничные ночи» – и дело закончится пляжными танцами на Финском заливе. Азиатское жаркое настроение сопровождает добрую половину летней коктейльной карты, одним — чай маття, другим — сироп из водорослей комбу, третьим — кунжутное масло. Без «Том Яма» не обошлось.

Одно из главных правил этого лета: больше рома! Или текилы? В уже ставшем культовом мексиканском «подпольном» баре El Copitas традиционно предлагают несколько видов «Маргариты» на текиле, а между коктейлями наливают мескаль (то, что реально пьют мексиканцы). Попасть в бар можно только по предварительной договоренности, и лучше спланировать досуг заранее: желающих погрузиться в атмосферу горячей Мексики с годами становится только больше. Инструкцию, как найти правильную дверь на Колокольной улице, тоже выдадут по телефону. В этом сезоне на пике популярности Blanco Paloma — питкий и легкий коктейль на основе текилы с пикантным сиропом из свежего ананаса и сливочно-цветочной ноткой. А вот Sorrel Margarita получается пышной, текстурной, с легкой травяной кислинкой от щавеля и однозначным позитивом от текилы.

Читайте также