Как Loro Piana удалось получить «Дар королей»

Интервью с исполнительным директором марки Фабио д’Анджелантонио

Когда два года назад должность исполнительного директора Loro Piana занял Фабио д’Анджелантонио, его назначение ознаменовало конец очень сложного периода. Д’Анджелантонио пришел на место француза Матье Бриссе, руководившего компанией в непростой переходный момент, когда в 2013 году основную часть ее акций купила группа LVMH.

Антуан Арно, президент Loro Piana, объяснил, что итальянского управленца было решено пригласить в связи с его большим опытом внешнеэкономической деятельности (прежде д’Анджелантонио был директором по маркетингу компании Luxottica, затем президентом розничной сети Sunglass Hut, принадлежащей этому крупнейшему производителю очков), а также из-за его «сердечной натуры и итальянского лоска». Эта формулировка подчеркивает точный стратегический выбор для компании, которая благодаря харизме, темпераменту и предпринимательскому таланту братьев Серджо и Пьера Луиджи Лоро Пьяна стала в ходе своего развития эталоном качества, стиля и новаторства для всего мира.

«Когда я пришел в Loro Piana, – рассказал д’Анджелантонио «Как потратить», – компания переживала очень ответственный период культурной трансформации, переходя из семейной собственности в четко организованную структуру. Сегодня мы полностью, в необходимой степени, интегрированы в группу LVMH, которую я называю университетом роскоши. Уверен, что моя задача – дать компании и всем тем чудесным вещам, которые я здесь обнаружил, амбиции и энергию, чтобы развиваться на этом новом этапе и продолжать привлекать таланты, которые я считаю движущей силой компании. Людской талант будет и дальше вносить свой вклад в величие Loro Piana и ее работу».

Д’Анджелантонио говорит с неподдельным, захватывающим энтузиазмом. «Loro Piana – прелестная компания, которая выпускает великолепную продукцию, руководствуясь высокой корпоративной этикой, – продолжает он. – Должен сказать, когда я пришел, меня больше всего поразила глубокая целостность, которая пронизывает всю производственно-технологическую цепочку. Существует четкое понимание целей, которые семья Лоро Пьяна преследует с момента создания компании в 1924 году: исследовать, обрабатывать и преобразовывать лучшее, что может дать природа, какова бы ни была цена, и предлагать эту продукцию самым утонченным и взыскательным клиентам, которые знают, что от нас они получат только самое лучшее. Халтуры тут нет».

С течением времени Loro Piana сосредоточилась на формировании строго контролируемой логистической цепочки – от качественного сырья до конечной продукции. «Наши фундаментальные принципы – это аутентичность, вечность и устойчивое развитие, – подчеркивает д’Анджелантонио. – Вертикальная интеграция и исторические связи с регионами мира, где зарождалась красота (от Южной Америки до Монголии, от Китая до Австралии и Новой Зеландии), имеют важнейшее значение и очень ценятся нашими клиентами, которые покупают Loro Piana, потому что знают, что за нами стоит. Именно это делает наш бренд передовым».

В мире предметов роскоши опыт покупателя – важная составляющая продаж, и даже здесь Loro Piana верна своему непреходящему стремлению к уникальности.

«Наши магазины совершенно не похожи на магазины других брендов. В мире, который постоянно жаждет новых эмоций, мы предлагаем расслабляющие и умиротворяющие условия для шопинга. В самом деле, каждый раз, когда мы ставим в наших магазинах новые кресла, продажи растут. Не думаю, что так получается у всех, – замечает итальянский топ-менеджер. – Для нас эмоции, которые передаются через обслуживание, чувственное восприятие, имеют судьбоносное значение. Однако это не значит, что мы не хотим быть успешными участниками цифрового мира. Напротив, мы располагаем очень гибкой службой по работе с клиентами, которая может общаться с заказчиками и удовлетворять их запросы, в каком бы уголке мира они ни находились».

Д’Анджелантонио знает, что покупатели предметов роскоши все чаще хотят понимать, как связаны продукция и ее высокая цена. Вот почему рассказывание историй стало еще одним ключевым моментом, которому он придает особое значение. «Первая история, которую мы решили представить публике, – это рассказ об удивительной шерсти, которую мы называем «Дар королей». Она самая тонкая в мире, толщина ее волокна всего 12 микрон». «Дар королей» появился четыре года назад (см. «Как потратить», 2015, июнь) и с тех пор успел стать одним из знаковых элементов Loro Piana.

Производство этой очень специфической пряжи составляет всего около 3 т в год, поскольку получают ее лишь на нескольких фермах Австралии и Новой Зеландии, с которыми Loro Piana сотрудничает вот уже 30 лет, причем одна овца в год дает всего 1 кг шерсти.

В конце марта, во время ArtBasel в Гонконге, Loro Piana провела в честь «Дара королей» масштабное мероприятие. «Мы выбрали Гонконг, потому что «Дар королей» имел в Азии особый успех, а Гонконг остается сердцем этой удивительной части света. И конечно, потому, что ArtBasel – важнейшее событие в области искусства, привлекающее искушенную, космополитичную публику». «Дар королей» был представлен в инсталляции, призывавшей посетителей использовать чувство, которое Loro Piana считает важнейшим: осязание. «Если бы при выборе нашей продукции покупателям предложили альтернативу: пользоваться глазами или руками, они, скорее всего, предпочли бы выбирать руками, – объясняет д’Анджелантонио. – Поэтому главной целью инсталляции было рассказать о высоких достоинствах «Дара королей» в чувственной форме».

«Одним из важнейших рынков для нас помимо Азии является Россия. Вообще, Москва – один из пяти городов наряду с Нью-Йорком, Гонконгом, Лондоном и Парижем, где отмечаются самые высокие показатели, – говорит в заключение д’Анджелантонио. – В России мы создали бизнес, который в последние годы существенно вырос благодаря прекрасным отношениям с местными партнерами. Иметь надежный рынок – это большое преимущество, а вместе с тем и хороший стимул создавать продукцию продуманную, качественную и идеально приспособленную к образу жизни тех, кто ее покупает».

Читайте также