Как вырастить лучший жемчуг? Спросите у Mikimoto

Главному жемчужному бренду планеты исполняется 125 лет

На 125-м году своей истории Mikimoto не просто самый известный в мире производитель культивированного жемчуга. Имя бренда давно уже стало нарицательным в мире украшений с этим природным материалом, и произошло это благодаря тому, что в 1893 году японский предприниматель Кокичи Микимото разработал особую технологию и, применив ее, получил первую в мире культивированную жемчужину.

В 1899-м Кокичи открыл в токийском районе Гинза первый в стране бутик, специализирующийся на жемчуге. Но свои эксперименты не оставил: спустя 12 лет проб и попыток, в 1905-м, Кокичи вынул из моллюска жемчужину идеальной сферической формы. Через два года Микимото открыл первую в Японии ювелирную мануфактуру ручного ремесла, где стали создавать украшения с культивированным жемчугом. А с 1913-го бутики бренда появились в Лондоне, Нью-Йорке, Париже, и везде название Mikimoto становилось синонимом японской ювелирной культуры. К 1914 году к ферме по выращиванию белоснежных жемчужин акойя Оджима (сегодня – остров Mikimoto Pearl) в заливе Аго Микимото добавил первую в мире ферму по выращиванию черного таитянского жемчуга на острове Окинава.

В 1924 году марка Mikimoto cтала официальным поставщиком Агентства японской императорской семьи, которое занималось обеспечением двора товарами роскоши. А к 1935 году компания экспортировала в разные страны мира 10 млн культивированных жемчужин!

В 1937 году главная ювелирная марка Страны восходящего солнца привезла в Париж, на всемирную выставку, свои лучшие творения. Особого внимания удостоилась брошь-трансформер Yaguruma в стилистике ар-деко, которую можно было носить двенадцатью разными способами. Проданное тогда же украшение возникло на аукционе в 1989 году, было куплено для музея бренда на Mikimoto Pearl Island и уже побывало экспонатом на выставке Pearls в Victoria & Albert Museum в Лондоне в 2013 году. В нынешнем, юбилейном году название Yaguruma получила коллекция, вдохновленная легендарным украшением.

С начала 70-х началась ощутимая международная экспансия Mikimoto, а в дизайне украшений стали использоваться и драгоценные камни, но компания была и остается лидером по выращиванию культивированного жемчуга. Cегодня это международная корпорация со штаб-квартирой в Токио, с отделением в Нью-Йорке, с фермами по выращиванию жемчуга разных сортов, с научными лабораториями по изучению жемчужных устриц, с бутиками в крупных столицах мира, с огромным хранилищем первоклассных жемчужин, причем уже давно не только культивированных, но и ценных натуральных образцов.

За последние 15 лет в компании произошли ощутимые перемены. Благодаря нынешнему креативному директору бренда в Японии Йоши Сато, вице-президенту по разработке продукта и дизайну бренда в Америке Эми Ким Аранео и старшему вице-президенту по маркетингу и стратегии Mikimoto Юго Цукигаве элегантный образ Mikimoto как жемчужной классики серьезно эволюционировал еще и в направлении более фантазийных драгоценных историй.

Читайте также