Как устроен «братский» бизнес Fratelli Rossetti

И 50-летие мокасин Brera в качестве повода вспомнить историю бренда

В биографии любого обувного бренда непременно найдется особенная модель. Пара обуви, которая является синонимом стиля и ремесла марки и многолетним рекордсменом продаж. В случае с семейной итальянской компанией Fratelli Rossetti такой моделью являются мокасины Brera. В нынешнем году они отмечают 50-летие, будучи немногим младше самого бренда, основанного в 1953 году в городке Парабьяго, близ Милана, братьями Ренцо и Ренато Россетти.

В 1958 году мастерская, которая создавала мужскую формальную и элегантную обувь, была преобразована в фабрику, а ее продукция приобрела столь высокий уровень качества и популярность даже в соседней Франции, что заказы здесь стали размещать самые модные бренды того времени – Valentino, Armani, Pierre Cardin.

К началу 60-х братья активно внедряли в производство инновационные идеи, использовали нетрадиционные материалы и оригинальную отделку. И в 1968 году, когда Европа была проникнута духом бунтарства, отказывалась от статусного потребления, Ренцо создал лоферы Brera, которые едва ли не первыми в Европе дали ноге невиданные свободу и удобство. Революционные для своего времени, спустя полвека ставшие классикой современного дизайна, лоферы получили название Brera по имени богемного квартала в Милане, где традиционно обретались студенты, художники, артисты и находились антикварные салоны, модные ресторанчики и дизайнерские шоу-румы.

Изначально предложенные лишь мужчинам, с 1970 года – когда братья запустили линию обуви для женщин – лоферы Brera получили и женственную, более изящную версию. И даже стали одним из символов эпохи феминизма – отстаивавшие свои права женщины в 60-х и 70-х предпочитали это делать не на каблуках, а на плоской, устойчивой подошве Brera.

С тех пор мужские и женские Brera так и идут в истории Fratelli Rossetti и каждой коллекции в паре, получая новые интерпретации. Впрочем, спустя полвека облик Brera практически не изменился – та же идеально сбалансированная форма с круглым носом и высокой мягкой пяткой, та же объемная аккуратная прострочка, те же две кисточки, та же слегка выступающая подошва. А вот при единой незыблемой основе облик Brera принимали самый разный: сотни вариаций моделей из экзотических, блестящих или плетеных кож за полвека вполне потянут на небольшую выставку.

Сегодня во главе семейной компании стоит второе поколение Фрателли – сыновья Ренцо: Диего, Дарио и Лука. Политике и стратегии, заложенной в фундамент бренда их отцом и дядей, родные братья не изменили: «союз традиций и технологий порождает идеальное соотношение цены и качества». И не последнюю роль в ежегодном 70-миллионном обороте Fratelli Rossetti играет многолетний коммерческий успех лоферов Brera. Поэтому культовая модель появляется в каждой новой коллекции бренда, мужской и женской.

Возможно, чрезвычайно декоративные юбилейные модели войдут в разряд коллекционных раритетов, но так или иначе, лоферы Brera были, есть и будут символом стиля жизни в большом городе, в котором функциональность сочетается с неброской роскошью.

Читайте также