Дом Chanel приобрел миноритарный пакет акций F.P Journe

И намерен дальше укреплять свои позиции на рынке часов

Французский модный конгломерат Chanel приобрел 20% акций швейцарского независимого часового бренда Montres Journe SA., под которым вот уже девятнадцать лет создаются часы F.P.Journe Invenit et Fecit. Таким образом подразделение Chanel Horlogerie планирует и дальше укрепить свои позиции на рынке часового искусства.

Напомним, что в 1998 году Дом Chanel сначала приобрел нишевый швейцарский часовой бренд Bell & Ross, известный своими авиаторскими часами, а в 2011-м продолжил этот процесс поглащения покупкой мажоритарной части акций еще одного швейцарского независимого бренда Romain Gauthier. Как подчеркивают в Доме Chanel, как все предыдущие, так и нынешние приобретения «вызваны стремлением развить часовую экспертизу и поддерживать независимых часовщиков, разделяющих с Chanel общие ценности творчества и совершенства».

Действительно, авторитетный инженер и разработчик компонентов для часовых механизмов уровня haute horlogerie Романа Готье и двадцать его часовщиков, как и специалисты Bell & Ross c 2016 года принимают активное участие в разработке мануфактурных механизмов Chanel — на данный момент на мануфактуре в швейцарском Ла-Шо-де-Фоне создано уже три собственных калибра.

Как в случае с ремесленными ателье Lesage, Massaro, Lemarie , уже несколько лет входяших в состав Дома и работающими над его коллекциями одежды haute-couture, Romain Gauthier и Bell & Ross сохраняют независимость действий и даже имеют право сотрудничать с другими брендами, но взамен гарантировано разрабатывают компоненты для Chanel Horlogerie в обозначенный срок. К тому же оба бренда в свое время получили от Chanel ощутимую финансовую поддержку для того, чтобы продолжать создавать часы под собственным именем.

«Мы приобретаем компании с целью сохранить и приумножить уникальное ноу-хау тех или иных ремесленников, которое без нашей финансовой поддержки может исчезнуть или испытывать постоянные трудности, и одновременно поставить это ноу-хау на службу Chanel», – сказал Николя Бо в интервью «Ведмости. Как потратить» в сентябре 2016 года, комментируя союз с Romain Gauthier и Bell & Ross .

В официальном заявлении Дома Chanel условиях сотрудничества с Montres Journe SA. обозначены фразой «участие Chanel в капитале акций компании обеспечит Montres Journe SA самодостаточное развитие и автономию», и есть все основания предполагать, что этот союз будет выдержан в том же формате. Не исключено, что Франсуа-Поль Журн уже трудится над будущими калибрами Chanel.

Франсуа-Поль Журн создал свои первые наручные часы в Париже в 1991 году, а в 1999-м основал собственную часовую марку Montres Journe SA и с тех пор стал самостоятельно разрабатывать и продавать часы класса «люкс». Производство часов F.P. Journe Invenit et Fecit («Изобретено и Сделано») полностью сосредоточено на мануфактуре бренда в центре Женевы и ознательно ограничено до 900 часов в год с целью поддержания эксклюзивности часовых творений. Творения Журна неоднократно удостаивались наивысшей профессиональной часовой награды – Grand Prix de Geneve. В Москве и Санкт-Петербурге часы F.P. Journe Invenit et Fecit все эти годы продавались через бутики крупнейшего российского часового ритейлера – компанию Mercury.

В 2014-м, в год 15-летия своей компании, Франсуа-Поль Журн заявил в интервью «Ведомости. Как потратить»: «Я делаю то, что мне нравится. Результаты моей работы воздают мне за потраченные усилия. А успех важнее денег. К счастью, теперь еще остается немного и на жизнь. Но, повторюсь, я делаю то, что мне нравится. Если бы для меня на первом месте стояли деньги, я бы сейчас делал 10 000 часов в год, а не 900. А я всегда хотел делать [часы] хорошо, не закрепощая себя, но отдавая себе отчет в том, что для работы нужны и оборудование, и сотрудники. Я хотел, чтобы меня соотносили с часовщиками XVIII-начала XIX вв – в том числе по объемам производства».

Читайте также