Откуда у Chopard чистое золото

Проект Дома, который учит ответственно относиться к роскоши

Пять лет назад Каролина Шойфеле, сопрезидент швейцарского ювелирно-часового Дома Chopard, начала необычное «путешествие»: проект The Journey to Sustainable Luxury действительно можно было сравнить с экстремальным вояжем в неизведанные места – столько на его пути нужно было преодолеть препятствий.

По сути это «Путешествие к социально ответственной роскоши» явилось долгосрочной программой, направленной на защиту окружающей среды и улучшение условий жизни работников первого сегмента цепочки поставок драгоценных материалов в индустрии.

А стартовал этот масштабный проект на вечеринке Каннского кинофестиваля, где за бокалом шампанского Каролина познакомилась с женой Колина Ферта Ливией и в процессе общения любезно поинтересовалась, чем занимается супруга актера. Оказалось, Ливия – основатель и креативный директор организации Eco-Age, которая ратует за рациональное использование природных ресурсов и в качестве консультанта помогает своим клиентам направить деятельность брендов в экологически «чистом» направлении, чтобы та приносила пользу не только компании, но и внешнему миру.

Каролина Шойфеле, чей семейный бренд много лет поддерживает несколько благотворительных проектов, осознала, что понятия не имеет о происхождении драгоценных материалов, которые использует Chopard, и какова ситуация с процессом их добычи, и с присущим ей энтузиазмом взялась исправлять положение дел.

Так, Chopard присоединился к проекту Green Carpet Challenge (GCC), который Ливия придумала специально для luxury-брендов. Нацелен этот проект был на то, чтобы товары класса люкс создавались в соответствии с политикой сохранения окружающей среды и с высокой этикой производства.

После консультаций с Ферт Chopard первым из luxury-брендов заключил соглашение с Alliance for Responsible Mining (ARM), базирующейся в Колумбии глобальной независимой некоммерческой организацией, которая борется за права небольших ремесленных горнодобывающих сообществ (ASM) в развивающихся странах. Тогда, пять лет назад, Chopard подписал документ с ARM, чтобы золотодобытчики Латинской Америки получали сертификат Fairmined. Последний обеспечивает им беспрепятственный выход на рынок и совершение прозрачных сделок с крупнейшими закупщиками золота.

С июля 2018 года все без исключения часы и украшения Chopard производятся только из «этического» золота!

В 2013 году, в рамках все того же кинофестиваля в Каннах, официальным партнером которого Дом Chopard является с 1998-го, на пресс-конференции для мировых СМИ Шойфеле и Ферт рассказали о совместном проекте The Journey. И подчеркнули, что его результатом должна стать «социально ответственная роскошь», основанная на гарантиях труда и разумном использовании природных ресурсов.

Спустя год эти планы материализовались в новом, пополняемом собрании украшений Green Carpet, созданных исключительно из «этических» драгоценных материалов. В том же 2014 году из золота с сертификатом Fairmined были изготовлены «Золотая пальмовая ветвь», главный приз Канн, и первые часы L.U.C Tourbillon QF Fairmined. Следом Дом Chopard стал работать только с теми поставщиками бриллиантов, у которых имеется сертификат Responsible Jewellery Council (RJC) – его стандарты на порядок выше прочих в индустрии. Компания RJC входит в состав ассоциации IGC Group, одного из старейших поставщиков драгоценных камней в мире и главного поставщика бриллиантов швейцарской часовой индустрии.

В 2015 году Chopard объявил о заключении соглашения с Aurora Gems, основанной в 1962 году семейной австралийской компанией, крупнейшим добытчиком черных опалов на континенте. Производственная вертикаль у семейства Хатчер была столь прозрачна, а труд рабочих всегда имел положенные социальные гарантии, что Chopard быстро обрел нового союзника в своем «Путешествии к социально ответственной роскоши».

В том же году Chopard объявил о партнерстве со швейцарским золотообрабатывающим предприятием Precinox и создал с ним первый в мире надежный экспортный маршрут по доставке золота с сертификатом Fairmined из Боливии в Европу.

Новой главой проекта в 2016-м стало еще одно соглашение с компанией Gemfields, являющейся одним из ведущих мировых поставщиков цветных драгоценных камней, совладелицей нескольких шахт в Африке, добывающей изумруды и аметисты в Замбии, а рубины – в Мозамбике. При этом все производственные процессы Gemfields ведет с учетом социальной и экологической ответственности.

«Наш проект медленно, но верно эволюционирует, – рассказала Каролина Шойфеле. – Надеюсь, что весь цивилизованный ювелирно-часовой мир постепенно придет к той же политике! Мне не хотелось бы остаться в нем этаким Дон Кихотом, который борется с ветряными мельницами в одиночку».

Чтобы не остаться этим самым Дон Кихотом, Каролина решила публично поощрять деятельность своих коллег и учредила в 2017 году премию Chopard Green Carpet Challenge за активное участие в программах поддержки устойчивого развития и социальной справедливости. А в свою очередь Ливия Ферт, курирующая другую премию, Green Carpet Fashion Awards, за аналогичные достижения, но уже в индустрии моды, попросила Каролину создать ее статуэтки из «этически» добытого золота (подобные получили в том же году в Милане дома Valentino, Prada, Gucci и Giorgio Armani).

В нынешнем, 2018 году Дом Chopard продвинулся в своем «путешествии» еще дальше. В мае было объявлено о новом соглашении с добывающей турмалины параиба шахтой Мавуко в Мозамбике, которая отвечает всем критериям Green Carpet Challenge и соответствует Кодексу поведения поставщиков в области управления, социального благополучия и охраны окружающей среды (теперь сформирован и такой). А с июля текущего года все без исключения часы и украшения Chopard производятся только из «этического» золота!

«Когда мы только вступили на этот путь, у нас ощутимо прибавилось работы. Да, это не самый простой, но единственно правильный путь, и результаты того стоят. Спустя пять лет я ощутила, что могу хоть немного изменить мир к лучшему, – рассказывает Каролина Шойфеле. – Но это только часть нашей с Eco-Age многолетней программы, и в обозримом будущем мы хотели бы, чтобы продукция Chopard на 100% создавалась из «этических» драгоценных материалов.».

Читайте также