Дом Tiffany намерен спасти диких животных Африки

И создание особой коллекции украшений Tiffany Save The Wild – один из способов

В сентябре прошлого года американский ювелирно-часовой Дом Tiffany & Co. объявил о запуске коллекции Save the Wild. Ее название-призыв «Спасите дикий мир», разумеется, возникло неспроста. В компании было принято принципиальное решение – 100% прибыли от продаж украшений в виде слоников из серебра и золота, в паве бриллиантов и без них будет перечисляться в фонд Elephant Crisis Fund (ECF).

Этот фонд стал результатом объединения инициативы Save the Elephants и некоммерческой организации Wildlife Conservation Network при поддержке фонда актера Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio Foundation). Целью данного союза стало горячее желание всех его участников положить конец охоте на слонов, а также сократить контрабанду и спрос на слоновую кость. Именно из-за этой браконьерской охоты и параллельно из-за уничтожения естественной среды обитания слонов их популяция катастрофически сокращается – ежегодно погибает до 30 000 особей.

В том, что Дом Tiffany & Co. присоединился к этой социальной инициативе, нет ничего удивительного: его позиция по вопросу экологической ответственности последовательна на протяжении уже многих лет. Компания сознательно отказывается от добычи ресурсов на природоохранных территориях, выступает против использования кораллов в ювелирных украшениях, защищает морские экосистемы и даже занимается переселением черных носорогов усилиями собственного фонда Tiffany & Co. Foundation. Таковой был создан еще в 2000 году, и за 18 лет его благотворительной деятельности на нее было собрано $70 млн. Так в 2016 году фонд ювелирного бренда совместно с Американским союзом по борьбе с незаконной торговлей дикими животными (U.S. Wildlife Trafficking Alliance) вошел в коалицию из 16 компаний, деятельность которой направлена на сокращение спроса на нелегальные ресурсы дикой природы.

«На протяжении всей истории Tiffany & Co. использовала свой статус и влияние, чтобы освещать такой важный вопрос, как сохранение дикой природы, – говорит Аниса Камадоли Коста, директор отдела по вопросам устойчивого развития Дома. – Вот уже несколько лет Tiffany & Co. воплощает экологические, социальные и экономические программы в Африке, откуда компания получает необработанные алмазы и где функционируют наши оборудованные по последнему слову техники мастерские по огранке и полировке бриллиантов».

В рамках этой борьбы с незаконной торговлей ресурсами дикой природы в том же 2016-м Tiffany & Co. впервые оказал поддержку фонду Elephant Crisis Fund, запустив социальную кампанию #KnotOnMyPlanet: тогда десятки героев модной индустрии и шоу-бизнеса завязали символический узел как напоминание о существующей проблеме и своем обязательстве вносить пожертвования в проекты ECF, чтобы покончить с кризисной ситуацией.

Но Tiffany & Co. не был бы самим собой, если бы не облек свою благородную борьбу в ювелирные формы. Так родилась коллекция украшений Save the Wild, и с сентября прошлого года Дом жертвует 100% прибыли от ее продаж фонду ECF.

Изначально в этой ювелирной коллекции были представлены подвески и броши в виде слонов из 18-каратного розового золота с бесцветными бриллиантами, а также аналогичные украшения из серебра с цаворитами. Примечательно, что именно Tiffany & Co. стала первооткрывателем этого драгоценного камня, представив его в своих украшениях в 1974 году, после того как тот был найден в районе Национального парка Цаво в Кении. Этот регион также является родиной крупных слонов, чьи бивни вырастают до огромных размеров и достают до земли.

Год назад коллекция Save the Wild поступила в продажу в бутики Дома по всему миру и сразу нашла живой отклик у поклонников марки. И не в последнюю очередь благодаря масштабному светскому приему фонда, который был дан в Кенсингтонском дворце в Лондоне в поддержку инициативы Save the Elephants. А затем и последовавшей за ним второй волны кампании #KnotOnMyPlanet, в которой знаменитости разного масштаба позировали перед объективом Рида Кракоффа, креативного директора Tiffany & Co., в украшениях в виде слонов.

«Это сложный многоуровневый кризис, поэтому для обеспечения безопасного будущего этих животных мы нуждаемся в создании союза, который будет действовать на всех континентах. Помощь, поступающая от Tiffany & Co. и коллег по индустрии, может радикально переломить ситуацию. Жертвуя всю полученную прибыль от продажи коллекции украшений в форме слонов в Elephant Crisis Fund, Дом вносит неоценимый вклад в защиту одного из величайших символов дикой природы. Хотелось бы, чтобы этот пример был заразителен», – говорит Фрэнк Поуп, генеральный директор некоммерческой организации Save The Elephants.

Интересно, что это не первый образ слона в ювелирном словаре Tiffany & Co. Природа всегда являлась главным вдохновением для дизайнеров бренда, в том числе и для француза Жана Шлюмберже, который творил в Доме с 1956 по 1986 год и прославился своим фантазийным архидекоративным стилем миниатюрных драгоценных скульптур. Одна из них – созданная в 1968 году брошь в виде головы слона из золота, драгоценных и поделочных камней в сочетании с элементами с эмалью pallione. Ее виртуозная реплика из коллекции The Masterpiece 2016 года также стала объектом кампании #KnotOnMyPlanet.

А нынешней осенью к слонам в коллекции Tiffany Save the Wild добавятся новые дикие животные – подвески в виде львов, носорогов (также будет развернута деятельность по спасению их популяции) и тех же и слонов, но в новом «пазл»-дизайне.

Еще в апреле 2018 года Tiffany & Co. обнародовала сумму пожертвования в Elephant Crisis Fund в размере $2 млн и объявила, что Wildlife Conservation Network’s Elephant Crisis Fund и его партнеры уже близки к тому, чтобы остановить торговлю слоновой костью в Китае и Гонконге. А в настоящий момент в компании предполагают, что к январю 2020 года Tiffany & Co. удастся увеличить цифру пожертвования до $4 млн.

Читайте также