Maison Baccarat вновь ослепил Москву блеском хрусталя

В этом году хрустальная мануфактура отмечает 10-летие флагманского бутика в России

В этом году Maison Baccarat, хрустальная мануфактура из Лотарингии, ведущая свою историю с XVIII века, отмечает небольшой, но важный для российского рынка юбилей – десятилетие флагманского бутика Baccarat в Москве.

Оформление бутика было доверено знаменитому дизайнеру Филиппу Старку, который не стал ничего менять в фасаде исторической постройки, зато внутри виртуозно воссоздал реплику парижского бутика Baccarat – так называемого хрустального дворца. Интерьер – своего рода сказочный мир хрустального зазеркалья с игрой бликов и граней, с оптическими световыми иллюзиями, в создании которых не последнюю роль играет мебель с отражающими поверхностями.

По случаю десятилетия бутика этой осенью Третьяковский проезд украсила световая инсталляция как раз с люстрами Baccarat, и одна из них выполнена в цветах российского триколора. Наш флаг вдохновил мастеров Baccarat и на создание юбилейной коллекции подсвечников Eye. А упакованы изделия в подарочный кофр с изображением фасада бутика.

Кроме того, в Париже и в Москве в сентябре представляют уникальную историческую коллекцию Baccarat Haute Couture Collection – творческое переиздание самых ярких произведений Baccarat. Каждое изделие огранено и расписано вручную. Здесь и реплика вазы 1878 года «Райские птицы» с тончайшим фантазийным рисунком, и «Чаша Аризона» 1930 года (работа Жоржа Шевалье, первого креативного директора Baccarat). И, конечно, предмет с российскими «корнями» – графин «Санкт-Петербург», ремейк 1905 года.

Вообще Baccarat и Россию связывает долгая история, которая ведет условный отсчет со второй половины XIX века, когда в 1867 году император Александр II посетил Всемирную выставку в Париже. Там он впервые увидел творения Baccarat и остался под большим впечатлением.

Во второй половине XIX века с царского двора на мануфактуру Baccarat стали регулярно поступать заказы. Мастера создавали для русской аристократии богато украшенные бокалы, хрустальные фонтаны-канделябры на платформе, подсвечники, вазы, наборы для туалетных столиков и др.

В 1896-м на мануфактуре Baccarat, чтобы успевать выполнять многочисленные заказы из Российской империи, даже построили «Русскую печь», которую обслуживали 1000 человек. В частности, в этой печи для Николая II и его семьи был изготовлен набор разноцветных бокалов Tsar с гранеными кромками и пальметтами («кружевными» узорами), причем специально для русского стола была разработана форма рюмки, а для царя – ее особый розовый оттенок. (Никто, кроме Николая II, не имел права пить из розовых бокалов.)

Но, пожалуй, самым значимым заказом можно назвать «Царский» канделябр на 79 свечей, более 3 м высотой. Этот канделябр стал первым электрифицированным светильником Baccarat – мастерам пришлось изобретать, как разместить проводку внутри хрустального рожка.

История мануфактуры Baccarat – это захватывающее повествование о роскоши и мастерстве, об искусстве и наследии, и нельзя не гордиться, что Россия тоже оставила в этом блистательном рассказе свой царственный след.

Читайте также