Hermès готов прийти в каждый дом

И наполнить его орнаментами, узорами и мозаикой

Тринадцать – именно на столько тематических и утилитарных направлений артистические директора линии Шарлотта Мако-Перелман и Алексис Фабри подразделили коллекцию Hermès Maison 2018/19 года. А вот сосчитать в ней количество орнаментов, узоров и мозаик, куда сложнее: слишком уж велико их разнообразие.

Решившимся наполнить собственный дом предметами из коллекции Hermès всегда следует помнить: в предметах для интерьера здесь обыгрываются те же ключевые темы вселенной, что и в любом другом объекте, будь то обувь или ювелирные украшения. Это мотивы конской упряжи, с которой Дом начал свою историю 180 лет назад, это графические игры с буквой H и это кожа, уже как излюбленный и наиболее разнообразно используемый материал для всевозможных объектов. Иными словами, все три константы творений Дома имеются в наличии и в нынешней коллекции.

Впрочем, изображения конной упряжи в ней как раз встречаются лишь фрагментарно: таковые появляются в линии кашемировых пледов и на одном из подносов, в остальном же в декоре предметов царит абстрактная геометрия. Так, разного размера подставки и подносы под общим названием Tibicolor созданы из натурального клена и украшены прямоугольниками шелка из тех тканей, что идут на галстуки или каре. А вот дизайн деревянных шкатулок Tangram, как следует из их названия, навеян игрой-головоломкой, и их лаковая поверхность «сложена» из геометрических элементов разных цветов.

Разнообразие орнаментов демонстрирует и фарфоровая посуда A Walk in the Garden, и всевозможные бумажные подставки под посуду – контрастные цвета вступают в интересные, разно­образные, местами экспрессивные диалоги, что делает орнамент в целом не только ярким, но и подвижным, вибрирующим. Точно так же можно охарактеризовать линию ваз и подносов из фарфора Perimetre, только здесь геометрия в урбанистическом духе выполнена уже в более насыщенных, густых тонах, практически без воздуха белого фона.

Традиционно самыми интересными в коллекции Hermès Maison являются крупногабаритные предметы – аксессуары и мебель из дерева и кожи. В линии The Objects of Objects это отделанные кожей деревянные подставки в форме треугольных «бюстов» для хранения подвесок и колье – похожие Эмиль Эрмес использовал для работы над конской сбруей. В раскладывающуюся в обе стороны, словно лестница, деревянную шкатулку для хранения шелковых платков можно поместить одновременно шесть своих каре. В линии переносных предметов Equipages d’Hermès появился кожаный табурет Bouchon и дубовый прикроватный столик Vice-Versa – причем оба разборные.

И, наконец, триумф мастерства работы с кожей демонстрируют новые предметы в линии Pli’H – это подносы, подставки и стаканы из цельных кусков кожи, очертания которых формирует умелый крой и несколько закрепляющих стежков. Вообще от многих предметов в коллекции остается ощущение «одним движением руки», а на самом деле за этой иллюзией стоит совершенная работа десятков профессиональных рук – дизайнеров, художников, краснодеревщиков, лакировщиков, кожевенников и многих других мастеров Hermès.

Фото: ©Louis Vuitton/Philippe Lacombe, ©Louis Vuitton/Benoit Pailley-Fuori Salone

Читайте также