Как дети влияют на индустрию моды

И вдохновляют взрослых на невероятные идеи

Сегодня многие бренды активно развивают детское направление. Линии одежды для детей запускают даже ведущие модные дома, никогда прежде не интересовавшиеся этой областью рынка. Так, только за последний год к этому направлению присоединилось сразу несколько компаний: в декабре 2017 года в продажу поступила дебютная коллекция Balenciaga Kids, дизайнеры Alberta Ferretti готовят для следующего лета коллекцию Alberta Ferretti Junior, а в Marni расширили детское направление, добавив к коллекциям для девочек Bambina линию Bambino для мальчиков.

Создание детской одежды – особый бизнес, который начинался в формате mini me, и сейчас, конечно, этот подход, когда пап и сыновей, мам и дочек одевают в наряды с одинаковыми принтами, со схожим кроем, остается весьма востребованным. Но появилось и новое – взрослые стали относиться к детской моде с большим почтением и дают возможность подрастающему поколению носить не только то, что носят сами, но и то, что нравится именно им.

Более того, в модный бизнес пришли дети-консультанты, дети-стилисты, дети-дизайнеры, которые диктуют профессионалам отрасли, во что одевать ребят. Например, в итальянской компании Geox дети трудятся практически наравне со взрослыми при подготовке коллекций Geox Kids. Перед созданием новой коллекции проводятся фокус-группы – отдельно с мальчиками, отдельно с девочками (от 8 до 12 лет). Им показывают прототипы новых моделей. Также собирается информация об их увлечениях и интересах, о любимых героях мульт­фильмов и игр. Кроме того, организуются конкурсы рисунков, которые потом ложатся в основу принтов. На почту Geox от детей со всего мира приходят запросы сделать какие-нибудь уникальные туфли или кроссовки. Представители компании признаются, что один из самых популярных запросов – создать кроссовки, в которых можно летать. Летающие кроссовки пока еще в планах, но именно так, благодаря детям, в коллекциях появляются удивительные вещи вроде сникерсов Geoxxled, которые можно подключить к смартфону, чтобы управлять надписями и световым дизайном на них. А однажды девочка 9 лет предложила снабдить кроссовки Geox каким-то элементом, который можно было бы открепить, чтобы поменяться с подругой. Идею приняли и сделали модели со съемными значками.

Еще один итальянский бренд, Il Gufo, тоже старается прислушиваться к детям-потребителям – благодаря им в коллекциях то и дело появляются забавные дизайнерские идеи. «Каждый раз, когда я привлекаю детей для брейнсторма по созданию новой коллекции, я замечаю, что больше всего им нравятся принты с животными, разноцветные фасоны, замысловатые фигуры и различные забавные интерпретации на футболках», – говорит Алессандра Кьявелли, креативный директор и CEO Il Gufo.

Российские дизайнеры тоже внимательно прислушиваются к подрастающему поколению. Например, креативный директор и создательница марки My Junior Кира Калинина регулярно консультируется со своей шестилетней дочерью Ариной. «Она стала моим вдохновением и главным критиком. Арина принадлежит к так называемому поколению Альфа. Это дети активных родителей, первых джетсеттеров, которые сегодня – в Москве, завтра – на марафоне в Париже, послезавтра – на отдыхе в Тоскане», – объясняет Калинина. Она вспоминает, как однажды не могла собрать «капсулу» по лукам. Распечатала модели и разложила на столе, и вдруг Арина взяла ножницы и начала их вырезать и раскладывать так, как ей нравится. «Я посмотрела и обалдела: сложились очень красивые комплекты! А недавно дочка сказала, что ей не нравятся пуговицы на кардигане, и попросила заменить их на кнопки». Помимо Арины дизайнеру помогают дети знакомых и ребята из модельных агентств.

В модный бизнес пришли дети-консультанты, дети-стилисты, дети-дизайнеры, которые диктуют профессионалам отрасли, во что одевать ребят

Сотрудничают с детьми и в российской компании Lucky Child. «Однажды один из наших дизайнеров вместе с пятилетним сыном проводила мастер-класс по рисованию в детском саду по теме «любимые домашние животные». Одна из девочек нарисовала кроликов и рассказала историю о том, как она каждое лето отдыхает у дедушки, который разводит кроликов, эти кролики очень милые и любят друг друга. Рисунок девочки так понравился дизайнеру, что она использовала его в коллекции», – говорит дизайнер Lucky Child Ксения Малиновская.

Немалую роль в создании новых коллекций играют и юные модели – участники фотосессий Lucky Child. В частности, благодаря мальчику Андрею родилась идея коллекции «Витамин». «Папа Андрея – учитель химии, и дома он часто проверяет детские тетради. И вот, во время очередной примерки одежды Lucky Child Андрей начал рассказывать о работе своего папы: об интересных рисунках, буквах и цифрах. Так и родилась идея создать коллекцию с рукописными кристаллическими решетками», – вспоминает Ксения.

То, что дети помогают профессиональным дизайнерам создавать коллекции, – смело свежо и оригинально, но тут есть и свои нюансы, считает Александра Кузнецова, совладелица детского бренда Frugoletto. «Прислушиваться к детям необходимо в определенной мере и совмещать это с формированием вкуса. Вкус нужно формировать обязательно, иначе можно столкнуться, что вы можете оказаться в какой-то момент рядом исключительно с супергероями или принцессами. Главный критерий для детей – это все-таки комфорт и удобство! поэтому, конечно, любимый детский стиль все-таки это sport-casual».

С ней согласна и Алессандра Кьявелли из Il Gufo. «Привлечение детей к процессу создания коллекций ­­– прекрасная идея, но не стоит забывать, что финальное решение о покупке остается за взрослыми, поэтому для нас всегда важно, чтобы коллекции привлекали внимание взрослых, были комфортными, максимально качественными, – говорит Алессандра. – А задача родителей – указать ребенку верное стилистическое направление».

Читайте также