Swarovski готов наполнить интерьеры необычным хрусталем

Австрийская компания существенно расширила свою коллекцию светильников и предметов для дома

Премьера Atelier Swarovski Home состоялась в 2016 году на Миланском мебельном салоне. Это линия товаров для дома класса люкс, которая основана на эстетическом потенциале кристаллов Swarovski и умении соединить профессиональное наследие компании, передовые технологические решения и уникальное творческое восприятие дизайнеров.

Новинки линии, созданные ведущими дизайнерами мира, были официально представлены в апреле 2018-го на Миланской неделе дизайна в грандиозной инсталляции Swarovski Palazzo. Вместе с новыми предметами для дома международная компания с австрийским гражданством показала также, чем пополнилась ее эксклюзивная коллекция светильников Swarovski Crystal Palace.

Неделя дизайна стала еще и поводом продемонстрировать собственные разработки Swarovski, созданные под личным руководством креативного директора компании Нади Сваровски. Это широкий круг предметов – от подносов и шкатулок для драгоценностей до письменных принадлежностей, ваз и подсвечников, которые вобрали в себя и продемонстрировали окружающим ДНК бренда.

Испанский архитектор и дизайнер Патриция Уркиола впервые сотрудничала с Atelier Swarovski Home. Вдохновленная высокой модой, она создала Brillo – набор гибких емкостей, отделанных кристаллами с плос-ким основанием, которые вставлены в специальную сетку и образуют пластичную облицовку с чувственной палитрой цветов. Благодаря инновационной технике крепления кристаллов к текстильной основе каждая емкость может принимать самые разные формы. Как использовать эти предметы, зависит исключительно от воображения владельца. Впрочем, доподлинно известно, что они могут служить вазами для цветов, потому что ткань прорезинена и не протекает.

Второй участник коллаборации с Atelier Swarovski Home, Джон Поусон, стал автором коллекции Vessels, состоящей из предметов для украшения интерьера: подсвечников, ваз различной формы. Все изделия выполнены из прозрачного хрусталя, который отражает минималистский и однозначный стиль британского дизайнера. Ориентированные на материальность, объекты Поусона отличаются несимметричными гранями – такого трудно достичь, поскольку все линии неповторимы и уникальны.

В работе над Softpond, первой из двух коллекций, разработанных для Atelier Swarovski Home 2018 японской студией Nendo, ее представитель дизайнер Оки Сато вдохновлялся водой и природой. Его хрустальные чаши напоминают тихие заводи, которые подошли бы для японского сада камней. Чаши выполнены в синем или изумрудном цветах, причем интенсивность окраски зависит от плотности хрусталя – такой же эффект характерен для пруда или озера, где вода меняет цвет в зависимости от глубины.

Вторая коллекция студии Nendo называется Tangent и включает подсвечники, вазы, подносы и зеркала. Здесь хрустальные элементы новейшего образца вставлены в металлические рамки, стороны которых проходят по касательной к круглому хрусталю, и кажется, будто кристаллы парят в воздухе. Если посмотреть сквозь кристалл, можно увидеть искаженное изображение противоположной стороны.

Дуэт модельеров из Лондона Peter Pilotto уже успел изготовить украшения для ювелирной линии Atelier Swarovski и теперь дебютировал в сфере предметов для дома. Дизайнеры хотели создать ветвистую кинетическую конструкцию, навеянную ветряными скульптурами испанского художника и архитектора Сесара Манрике. Так родилась коллекция Albol – три латунных подсвечника, украшенных кристаллами куполообразной формы в невероятных цветовых комбинациях.

Интересное и изысканное сочетание материалов отличает собственную разработку компании, которую Надя Сваровски определяет как «драгоценности для дома». В коллекции Framework, где Swarovski впервые использует стекло, а не хрусталь, представлены вазы различных форм, забранные в каркас из металлической проволоки; геометрические формы, напоминающие хрустальные грани, подчеркивают гладкость дутого стекла. Поднос Rainbow демонстрирует простой дизайн с яркими полосками, нанесенными на сверкающее хрустальное дно.

А в коллекции Fan Prism Atelier Swarovski соединяет кристаллы и дерево, теплая глянцевая поверхность которого эффектно контрастирует с отполированным многогранным хрусталем.

Коллекция светильников Swarovski Crystal Palace родилась в 2002 году как экспериментальная платформа, где дизайнеры могли бы исследовать грани светового дизайна, используя такой эмоционально заряженный материал, как хрусталь. Lustrous Aura, придуманная промышленным дизайнером Тордом Бунтье, состоит из неограненных кристаллов Swarovski, дающих мягкий, естественный свет. Благодаря особой технологии, разработанной в компании Swarovski для каркаса люстры (алюминий с пластиковым покрытием в качестве изоляции), гладкие кристаллы получают свет через куполообразную конструкцию, которая снабжает каждый светодиод электричеством в беспроводном режиме. Эффект волшебный! Lustrous Aura представлена в трех вариантах: шар, полусфера и четверть сферы. Если у клиента есть какие-то особые пожелания, люстру можно изготовить на заказ.

Молодой «солнечный» дизайнер Марьян ван Обель – лауреат премии Swarovski Designers of the Future, которую ей вручили в 2017 году на выставке ArtBasel. Ее люстра Cyanometer – обновленная версия светильника, получившего премию. Идея Марьян ван Обель заключается в том, чтобы пустить в дом небо и все краски мира с помощью элементов, повторяющих естественные биоритмы. Круглая конструкция – это своеобразный календарь, где цвет кристаллов меняется в зависимости от времени суток: когда ярко светит солнце, огоньки становятся синими, как небо, а в сумерках обретают красноватый оттенок. Чтобы добиться такого эффекта, в Swarovski использовали особый вид кристаллов – не прозрачные, а матовые, как белый опал. Это значит, что свет, который свободно проходит через прозрачный кристалл, в опаловом рассеивается, как свет фар в тумане. Кстати, такой же опаловый хрусталь Swarovski использовал для создания особых светодиодных ламп, выполненных в форме горящей свечи: тысячи таких лампочек были изготовлены для роскошных люстр Версальского дворца и дворца Шёнбрунн в Вене.

Читайте также