Подразделение Graff Watches отметило свое десятилетие

Даже в этом виде бизнеса бриллианты остаются ключевым элементом

Часовому подразделению Graff Watches исполняется десять лет. За этот короткий – для мира механизмов со столетней историей – период часам Graff удалось обрести свой собственный узнаваемый облик и достичь интересных решений сразу в нескольких эстетических направлениях.

Когда в начале 2000-х годов Лоренс Графф, идеолог и владелец компании Graff Diamonds, задумал добавить к своему успешному ювелирному бизнесу часовое направление, то просто привлек к решению этой непростой задачи опытнейшего топ-менеджера Мишеля Питтелу. Свою карьеру в мире часов тот начал в качестве юриста, но быстро перешел на творческую сторону дела, добавив к бизнес-образованию диплом геммолога и проработав в Bvlgari, Harry Winston и Сorum.

Ключевым словом в будущих часах тандем Графф – Питтелу определил «бриллианты» – краеугольный камень всей компании. Так появился ни на что не похожий безель часов с 24 гранями – эту идею реализовали опытнейшие итальянские дизайнеры, и через полгода коллекция существовала в эскизах и 3D-моделях.

Тогда же, в 2009 году, первая коллекция хронографов и несколько ювелирных часов Graff Watches (около 40 экземпляров) были представлены на выставке Baselworld и стали одной из самых громких премьер года. Примерно в то же время было четко определено, что в Graff Watches будут развиваться четыре направления – спортивные и вечерние часы, женские ювелирные модели и сложные часы. На последнем направлении настоял сам Лоренс Графф, Питтелу изначально не рисковал играть в нише часовых усложнений, но в итоге справился и с этой задачей. Сегодня в линейке усложнений бренда имеются даже специально разработанные для Graff турбийоны и минутные репетиры. Откровенно спортивные дайверские часы ScubaGraff в коллекции соседствуют со скелетонизированными циферблатами MasterGraff и ультратонкими GraffStar Eclipse. Пару лет назад среди многообразия часов появились модели с кодом Metiers d'Art, и, похоже, исполненные с применением декоративных техник часы могут оформиться еще в одну полноценную коллекцию.

Разумеется, Graff Watches не был бы таковым без ювелирных дамских моделей: здесь выбор варьируется от «скромных» миниатюрных часов с несколькими бриллиантами, моделей с усложнениями и декоративными техниками Graff Floral до роскошных часов с секретом Princess Butterfly с огромной каратностью камней.

В 2016 году Питтелу ушел на заслуженный отдых и его эстафету на должности гендиректора принял Николя Сестито. Интересно, что у нового главы Graff Watches за плечами имеется опыт часового мастера (он выпускник Technical School в Валле-де-Жу), а также практика в дизайне часов, разработке их механизмов и производстве.

Сегодня компания изготавливает около 1000 часов в год, и большая часть из них – это модели с бриллиантами, потому их средняя цена $100 000 сразу диктует конкретный образ поклонников Graff Watches. При этом в компании подчеркивают, что Graff была, есть и будет ювелирной маркой и часы являются пусть и талантливым, но дополнением к уникальным драгоценностям – сегодня оборот от их продажи составляет около 10%.

Читайте также