Почему высокие каблуки никогда не выйдут из моды

Рассказывает Чезаре Касадеи, креативный директор обувного бренда Casadei

В этом году обувной бренд Casadei отмечает свое 60-летие: в 1958 году в небольшом городе Сан-Мауро-Пасколи, что в регионе Эмилия-Романья, супруги Квинто и Флора Касадеи основали компанию по производству обуви ручной работы и открыли первый магазин.

Вот уже более 20 лет пост креативного директора марки занимает их сын, Чезаре Касадеи, и именно благодаря ему и во многом его изобретению – ультратонкому стальному каблуку Blade – бренд получил мировую известность, а обувь Casadei в итоге стала синонимом идеальных туфель для красной дорожки.

В честь юбилея Casadei выпустил капсульную коллекцию, в которой отдает дань мастерству итальянских ремесленников.

И конечно, все внимание в капсуле – на каблук Blade: по случаю 60-летия он уменьшился до размеров «kitten» и даже облачился в прозрачный плексигласовый футляр!

Чем еще сегодня живет компания, что происходит в обувной моде и как создать успешную модель туфель, рассказывает Чезаре Касадеи, остроумный и увлеченный своим делом настоящий итальянский обув­щик, посетивший Москву по приглашению компании No One.

Чезаре Касадеи Вся моя жизнь – это жизнь в компании: я с раннего детства наблюдал, как мои родители выстраивают семейный бизнес, видел, как компания росла и развивалась. Да что там развивалась – фабрика Casadei была моим домом! Если я, малыш, хотел найти маму, чтобы она почитала мне книжку, я шел на фабрику. Не раз засыпал на коробках с кожей, и ее терпкий аромат для меня с детства был запахом дома.

И все же: вы изучали экономику в Болонском университете и собирались заниматься недвижимостью, а не идти по стопам родителей. Как и почему произошел перелом и как было принято решение приобщиться к семейному бизнесу?

Ч.К. Каждый человек в юности мечтает найти свой особенный путь, полететь на Луну, так сказать. Но есть что-то внутри тебя, что прорастает с годами и все равно возвращает к истокам, к семье. Вы правы, я совершенно не хотел заниматься обувью. Но однажды отец спросил между делом: «А вот если бы тебе предложили изготовить модель обуви, какую бы ты сделал?» И я почему-то начал об этом думать, начал мечтать. У нас на фабрике есть склад, где хранятся разноцветные обрывки кожи и прочих материалов – отходы производства.

Отец привел меня туда и говорит: бери что хочешь и дерзай. И я дерзнул. И сделал сапоги в технике пэтчворк по мотивам обуви Арлекино. С посадкой модели, с правильным кроем и пошивом мне помогали наши мастера, но идея была моя. И сапоги имели оглушительный успех в осенне-зимней коллекции – их быстро продали. А комната с остатками материалов опустела: все кусочки использовали. Я был горд и доволен, и на этом моя миссия была выполнена. Так я думал, но тут отец задал следующий вопрос: «А что ты предложишь для летней коллекции?» Моя вторая, летняя модель была в стиле 60-х, с бахромой. И это был провал, ее вообще никто не купил. И тогда я понял, какая это сложная работа, что надо много думать, трудиться, учиться, что без ошибок не обойтись.

Кто были ваши учителя?

Ч.К. Конечно, в первую очередь родители, и отец, и мама, которая всегда тонко чувствовала тенденции, цвет, стиль! А еще считаю своим учителем почтенного Серджио Росси.

Какова ваша роль сегодня в компании, вы занимаетесь всем – от эскиза до образца?

Ч.К. Дизайнер – это дирижер оркестра. Его задача – сделать так, чтобы все музыканты играли настолько хорошо, насколько могут, чтобы воплощали его ви́дение в жизнь и доносили до «публики».

А как появился каблук Blade? Это ваша идея?

Ч.К. Помню, был 2010 год, я поехал в Лос-Анджелес и обратил внимание, что среди звезд огромнейшей популярностью пользовались туфли на громадных уродливых платформах. Все на красных дорожках были на платформах! И я подумал, что просто необходимо создать такую форму шпильки, чтобы платформа была не нужна и при этом чтобы эта шпилька сразу узнавалась как шпилька Casadei. Нужно было что-то принципиально новое, чего еще никто не делал.

Когда я вернулся домой, мы с командой стали придумывать такой каблук. И это была катастрофа: я хотел ультратонкую шпильку, но ничего не получалось, все прототипы ломались. Прошло месяца два с начала работы, а дело не сдвинулось с места. Отец стал ругаться, зачем я трачу время и деньги на этот чертов каблук, говорил, что если никто до меня такой не делал, значит, это просто невозможно.

Но я не отступался, опыты продолжались, мы были в отчаянии. Прошло еще полгода. Мы перепробовали все возможные материалы, думали даже использовать титан (но это было бы слишком дорого). В итоге, перебрав все, остановились на закаленной стали и постановили: если и в этот раз каблук сломается, то все, сдаемся!

Мы отлили стальной каблук и позвали модель примерить образец. Девушка надела туфли и встала. «Как ты себя чувствуешь?» – с трепетом спросил я. «Отлично», – сказала она. И сделала первый шаг. А потом второй, а потом еще один. Каблук не сломался. Я чувствовал себя как ребенок, который увидел чудо. И был абсолютно счастлив.

Но сегодня каблуки выходят из моды. Девушки носят кроссовки, а шпильки пылятся в шкафу...

Ч.К. Вы не совсем правы. Каждая женщина – это бабочка: утром она в кроссовках, вечером наденет шпильки. Красота никогда не выйдет из моды! Да, сегодня актуальны динамичность, быстрый темп и… превращения. Да, сегодня женщина, возможно, не наденет шпильки в офис, но все равно они никуда не денутся. Они нужны женщине, чтобы оставаться бабочкой, оставаться собой.

Поэтому в наших новых коллекциях есть полный спектр моделей для всевозможных перевоплощений. И полный спектр самых невероятных каблуков.

Читайте также