В Tiffany решили проблему смены времен года

Креативный директор бренда Рид Кракофф сделал это на высочайшем ювелирном уровне

Ежегодная масштабная высокоювелирная коллекция американского Дома Tiffany & Co. традиционно называется Blue Book еще со времен первого каталога товаров с обложкой голубого цвета, выпущенного в далеком 1845-м.

В нынешнем году Blue Book заслуживает пристального внимания, поскольку это еще и большая премьера нового креативного директора Дома Рида Кракоффа. В должность дизайнер, который никогда не создавал ювелирные изделия, вступил немногим больше года назад. И за это время успел сочинить коллекцию украшений ранга Fine Jewellery под названием Paper Flowers, а также серьезно разнообразить собрание предметов для дома и утилитарных мелочей из серебра, фарфора и дерева Home & Accessories. И вот теперь Кракофф представил свою первую коллекцию уровня High Jewellery.

Очевидно, что от свежего творческого ума ждали одновременно и воплощения классического стиля Tiffany & Co., и нового прочтения традиций и тем Дома. И в итоге оба этих художественных направления гармонично соседствуют в новом ювелирном собрании. Объединены они темой четырех сезонов, и потому у коллекции есть подназвание Blue Book 2018: The Four Seasons of Tiffany, а каждая часть в ней так и называется: Spring, Summer, Autumn и Winter.

Впрочем, Кракофф заявил еще один источник вдохновения придуманных его командой украшений: им стала Color Theory, или «теория цвета», а выражается она в мотивах флоры, фауны и многогранности природы в целом, которые проходят красной линией через все драгоценное собрание.

«Отправной точкой для коллекции стал архив Дома, он хранит долгую историю взаимосвязи Tiffany & Co. с натурализмом. Изучая и рассматривая разнообразные объекты за последние сто лет, мы обнаружили бабочек, цветы и прочие природные мотивы из различных периодов – от ар-нуво, ар-деко и до 1950-х и 1970-х. Это помогло нам определиться с развитием тем и мотивов украшений, закладывающих вдохновение для бренда и в будущем, – рассказывает Рид Кракофф о работе над The Four Seasons by Tiffany & Co. – Препарируя, разбирая на составляющие и по-разному комбинируя эти винтажные предметы, мы сохранили преемственность истории Дома, но при этом создали нечто совершенно новое».

В самой строгой и холодной части коллекции Winter как раз и чувствуются традиции ар-деко, которые до сих пор сильны в Доме: ведь его расцвет пришелся на эпоху «Великого Гэтсби». Они отчетливо прослеживаются в геометрических вещах с четкими прямыми линиями. Лаконичная графика платины служит идеальной рамой для аквамаринов изумрудной огранки, а бриллианты огранки «багет» и фантазийной «острой» неправильной треугольной формы складываются, словно льдинки, в серьги и колье, от которых веет застывшим величием.

Та самая «теория света» проявляется здесь в украшениях с эффектом деграде, составленных из драгоценных камней огранки «багет»: от бесцветного бриллианта в одном элементе колье постепенно переходит к бледно-голубым, синим и глубоким сине-фиолетовым танзанитам. Так же закольцовываются в подвесках и кольцах розовые турмалины и розовые сапфиры, от почти прозрачного до интенсивно-алого, или бриллианты с зелеными турмалинами.

Часть коллекции под названием Spring также начинается с холодных тонов синих сапфиров и аквамаринов, только эти драгоценные камни мерцают в нежной весенней флоре. Интересно, что большинство цветочных украшений здесь являются более сложным воплощением коллекции Paper Flowers и здесь точно так же архетипичная форма гортензии словно бы вырезана из бумаги, а не платины. Эти «вырезанные», тронутые россыпью бесцветных бриллиантов или синих сапфиров четыре лепестка словно бы произвольно, как букет, сложены в пышные композиции серег и колец и в более сложные по объему браслеты-манжеты и колье. Примечательно, что четыре лепестка этого нового цветка Tiffany & Co. усеяны не только синими, но и розовыми сапфирами в других версиях украшений. И здесь их сердцевиной не выступает уже синий танзанит весомой огранки, а сквозь их хаотичный объем проглядывает розовый турмалин.

Отправной точкой для коллекции стал архив Дома, он хранит долгую историю взаимосвязи Tiffany & Co. с натурализмом
Рид Кракофф
Креативный директор Tiffany & Co.

В той же розовой тональности решены и новые образчики драгоценной флоры Tiffany & Co. Плоские многослойные цветы словно вырезаны из бумаги, но больше напоминают модели японского оригами с лепестками в россыпи бриллиантов, розовых сапфиров или просто с продольными прорезями в платине. Более того, подобные броши или серьги из этой линии являются трансформерами, и их четыре лепестка можно немного повернуть вокруг центральной оси. Точно так же приоткрываются бутоны более объемных фигуративных цветов из «весеннего» сада Tiffany & Co.

Совсем «теплеет» коллекция ближе к своей части Summer, и в ней, в украшениях со множеством бабочек и мотыльков, сильнее всего ощущается флер японского влияния. Снова вырезанные из бумаги в технике оригами многослойные крылья насекомых становятся центральной частью колье или образуют своим «полетом» броши. И как лето вступает в свои права в природе, так и здесь рядом с синими танзанитами и розовыми турмалинами внутри хоровода бабочек появляется зеленый турмалин. И в этой линии также созданы украшения, в которых крылья миниатюрных бабочек на широком браслете из желтого золота подвижны благодаря особой конструкции на нарочито открытом центральном винте, словно драгоценная игрушка.

Четвертая часть коллекции Autumn исполнена опять же в холодных тонах: в ней на тонких веточках колье, серег и колец из платины красуются уже редкие листочки из бриллиантов и танзанитов огранки «маркиз». Имеются в «осенней» теме и совсем неожиданные украшения: среди лаконичных линий или фигуративных цветов и бабочек вдруг возникает колье из идеально ровного золотого жемчуга южных морей, с серьгами и кольцом в гарнитуре. Tiffany & Co. не так часто работает с этим природным материалом, и потому образцы с ним особенно ценны. Не говоря уже о строгом колье, в котором переплетены две ленты из бриллиантов огранки «багет», заканчивающемся таким же идеально круглым редким жемчугом мело весом 109 карат.

«Теория цвета» идеально воплощена в коллекции во множестве колец с двумя крупными драгоценными камнями овальной огранки одновременно и контрастного, и пограничного цвета: бледно-розовый морганит соседствует с насыщенно-розовым рубеллитом; желтый сапфир – с оранжевым; салатовый цаворит – с глубоким насыщенным цаворитом; голубой аквамарин – с сине-фиолетовым танзанитом. Благодаря сразу двум ощутимым по каратности камням подобное кольцо само по себе серьезная драгоценность на пальце.

«Главная сложность в работе над коллекцией состояла в том, чтобы создать нечто выдающееся и одновременно практичное. Зачастую эти два понятия противоречат друг другу. Тем не менее в The Four Seasons by Tiffany & Co. есть объекты совершенно особенные, но большинство украшений можно носить и сочетать по-разному каждый день, вписывая и обыгрывая их в любом гардеробе и образе».

Фото: Tiffany / Grant Cornett

Читайте также