Prada Group построила умный дом моды

Новая штаб-квартира компании ультрасовременна во всем

После долгого строительства в 2017 году была наконец официально открыта лучшая производственная площадка среди многочисленных предприятий, принадлежащих Prada Group, – новая промышленная штаб-квартира в Валвинье (провинция Ареццо). Проект принадлежит архитектору Гвидо Канали, который спроектировал для Prada фабрики в Монтеварки (1999) и Монтегранаро (2001) и новый логистический центр в Леванелле, сооружение которого сейчас находится на завершающей стадии.

У Гвидо Канали и руководства Prada Group общие взгляды на дизайн промышленных зданий. В их основе – четыре основных принципа: бережное отношение к территории и уважение к работникам, предельная забота о качестве, эффективность производства и важность архитектурных деталей.

Промышленная штаб-квартира в Валвинье вмещает производственное подразделение с разработкой коллекций изделий из кожи для Prada и Miu Miu и является центром управления всей производственной и творческой цепочкой Prada. Собственно фабрика, построенная на применении цифровых технологий («индустрия 4.0»), включает склад сырья, администрацию общих служб и производства, конференц-зал, информационно-вычислительный центр и столовую. Кроме того, в Валвинье хранится впечатляющий архив, содержащий все коллекции кожаных аксессуаров и обуви брендов Prada и Miu Miu за последние сорок лет, – весьма соблазнительное собрание туфель, сумочек и мелкой кожгалантереи, способных осчастливить любую поклонницу этих марок.

Благодаря своей особой структуре фабрика в Валвинье воплощает также концепцию «фабрики-сада». При ее строительстве было оказано минимальное воздействие на природу; 33 000 кв. м офисов, складов и лабораторий, построенных на территории площадью 93 000 кв. м, гармонично вписываются в ландшафт. Растения, буквально со всех сторон обступающие фабрику, типичны для этого региона: гранат, розмарин, лаванда, зверобой, виноград, инжир.

Cама фабрика выглядит изумительно. Мостик через 50-метровый пруд ведет к стеклянной стене центрального атриума, где с одной стороны расположен офисный блок, а с другой – залитые светом производственные цеха, из которых открывается вид на «зеленую крышу» с буйной растительностью.

Вокруг здания построены подвесные переходы из решетчатого настила, ведущие в зеленые зоны. Здесь нет «украшательства» – все спланировано так, чтобы сочетать красоту и функциональность.

Благодаря своей особой структуре производство в Валвинье воплощает концепцию «фабрики-сада»

Производственные традиции Prada уходят корнями в 1913 год, когда Марио Прада, дед Миуччи, открыл свой первый магазин в миланской Галерее Виктора Эммануила II. Сегодня в подразделениях Prada Group (бренды Prada, Miu Miu, Church’s, Car Shoe и Pasticceria Marchesi), оборот которой составляет более 3 млрд евро, трудятся около 13 000 человек. Но своим всемирным успехом группа обязана Италии, где находятся 18 ее фабрик из 21; три другие расположены в Великобритании, Франции и Румынии. Итальянское производство Prada Group сосредоточено в Тоскане, Умбрии и Марке – именно там выпускают одежду, трикотажные и кожаные изделия.

Связь Prada Group с Италией особенно заметна в выборе поставщиков кожсырья: 80% из них – итальянские кожевенные заводы. В 2017 году группе для производственных нужд требовалось 2,384 млн кв. м кож крупного рогатого скота и других животных, 2,847 млн погонных метров ткани, 124 109 кг пряжи, превратившихся в миллионы изделий. В производстве были задействованы около 400 независимых подрядчиков (76% из Италии), с которыми у Prada Group сложилось надежное партнерство.

При этом компания координирует и строго контролирует их деятельность. Она снабжает их технической документацией и спецификацией по тем изделиям, которые они производят, сырьем (или заготовками, выкроенными специалистами Prada в Валвинье и на других фабриках, если это изделия из кожи), технологиями. Компания также направляет к ним своих контролеров, следящих за качеством продукции. На собственных производственных площадках Prada Group реализует корпоративную концепцию «качество без компромиссов».

Когда мы надеваем качественно сшитую одежду, берем модную сумочку или влезаем в удобную обувь, мы чувствуем качество материалов, восхищаемся мастерством портного и талантом модельера, ценим их профессионализм и радуемся тому, как выглядим и как себя ощущаем. Модные бренды тратят много времени и средств на то, чтобы мы осознали видимую и невидимую ценность вещей. Благодаря их маркетинговым усилиям мы знакомимся с производственной цепочкой, создающей стоимость предметов роскоши, которая начинается с сырья и заканчивается готовыми изделиями.

Однако мы плохо себе представляем или не представляем вовсе ту колоссальную организационную работу, которая сопровождает производство и продажу этой одежды и аксессуаров, и тех гигантских инвестиций, которых все это требует. Ведь как бы очаровательна ни была видимая часть индустрии роскоши, модные бренды – это прежде всего большое промышленное производство. На первый взгляд может показаться, что оно никак не вяжется с творчеством и мастерством. Но на самом деле, чтобы иметь возможность заниматься творчеством, эффективно использовать ремесленные ресурсы и, наконец, чтобы поставлять эту продукцию на рынок качественно и в нужные сроки, необходима ультрасовременная организация производства.

Читайте также