Можно ли превратить шопинг-центр в американскую мечту?

На вопрос отвечает владелец проекта Bal Harbour Shops

История люкса богата на легенды об отцах-основателях, одаренных как художественными талантами, так и незаурядным чутьем на бизнес. Причем люкс, связанный не с материальным, а с популярным нынче «экспириенсом», также неразрывно связан с личностью основателя, взять хотя бы голландского контрабандиста Реми де Хаенена и тот же Сент-Барт.

Еще один из таких брендов – Bal Harbour, северный район Майами-Бич, где сосредоточены лучшие бутики, пятизвездочные отели и самая престижная недвижимость на восточном побережье Флориды. История этой квадратной мили, где живут около 3000 резидентов и уместились самый рентабельный торговый центр в мире (выручка – до $2800 на кв. фут) и четыре люксовых отеля, включая такого «тяжеловеса», как St. Regis (обладатель престижнейших пяти звезд от Forbes Travel Guide), началась в 1965 году, как это часто бывает в США, с инициативы одного из отцов-основателей – Стенли Уитмана.

В Bal Harbour Shops мы встретились с его внуком Мэттью, который руководит масштабным проектом реновации этого торгового центра, заложившего основу эстетики Bal Harbour.

«Семья моего деда трудилась в печатном бизнесе в Чикаго и имела отношение к выпуску ежегодного 1200-страничного Sears Catalog, тогдашнего интернета для американцев. Но в 1920 году, по пути в Калифорнию, они остановились во Флориде и влюбились в нее: здесь было много москитов и возможностей. Именно моя семья построила один из первых домов в Майами-Бич. Говорят, что Майами тонет, но наш дом все еще стоит», – улыбается Мэттью Уитман.

После Второй мировой войны для семьи наступили непростые времена: едва Стенли Уитман вернулся из колледжа, как скончался его отец, а мать продала активы в печатном бизнесе и вложилась в фондовый рынок. Выручку семья постоянно инвестировала в землю во Флориде, особенно в приокеанские участки на протяжении Collins Avenue в Майами. «Дед играл этими участками будто в шахматы, – рассказывает Уитман-младший. – В Bal Harbour нет практически ни одного сантиметра, который он в какой-то момент не покупал или продавал. У него была репутация отличного брокера».

Сегодня мы официально можем похвастаться самой большой в мире выручкой на квадратный фут

В то же время главным застройщиком Bal Harbour был Роберт Грэм. Он отличался страстью к планированию, а потому изначально расчертил Bal Harbour на линию для отелей у воды, слоты для многоквартирных построек и закрытые коммьюнити для семей, которые хотят жить в отдельном доме. Когда же дело дошло до строительства бизнес-центра, Роберт осознал, что пора на пенсию. Тогда-то в дело и вступил предприимчивый Стенли Уитман. Именно он выкупил территорию 16 акров (64 750 кв. м), где в то время находились армейские бараки, и решил построить шопинг-центр, за который его прозвали сумасшедшим.

«Традиционный шопинг-центр тогда представлял собой коллекцию лавок-коробок, расположенных в обильно кондиционируемом здании, – говорит Мэттью, на котором строительные брюки и футболка с логотипом компании деда (видно, что на интервью он явно забежал со стройки). – Что касается набора товаров и услуг, то обязательно был супермаркет, аптека, сапожник, магазин с деталями для машин, зубной врач и прочая смесь полезных в хозяйстве товаров и услуг. Однако у деда была другая идея: он хотел сделать ставку на искушенных туристов и превратить этот шопинг-центр, а также всю квадратную милю района в центр майамского гламура. Он решил, что его торговый центр будет под открытым небом, магазины станут специализироваться на моде и держать двери открытыми. Вместо кондиционеров – тень от пальм, а для того чтобы люди приходили сюда не просто что-то купить, но провести день в формате, который теперь называют «шопинг», он окультурил свой центр-сад ресторанами и кафе. В 1965-м, когда они открылись, это было невиданно. Сегодня же мы можем похвастаться самой большой в мире выручкой на квадратный фут (по данным Международного совета торговых центров, опубликованным в журнале Shopping Centers Today) и тем, что идея моего деда, который видел Bal Harbour как островок безоговорочной роскоши, полностью воплощена».

А когда с выручкой нет проблем и Dior хочет бутик побольше, приходится расширяться. Так, в начале 2017 года был одобрен план расширения Bal Harbour Shops, разработанный более 15 лет назад. Торговые площади планируется расширить до 350 000 кв. футов (примерно 33 000 кв. м). Уже намечено открытие 70 дополнительных бутиков, а в 2023 году здесь появится первый на юго-востоке США универмаг Barneys New York с культовым рестораном Freds at Barneys New York.

«Мы перенесем парковку, а на ее месте построим не только торговые площади, но и патио, где можно устраивать выставки, концерты, рынки экологически чистых продуктов, фестиваль вина и прочие сезонные развлечения, – говорит управляющий Bal Harbour Джордж Гонсалес. – Мы долго изучали, что же любят люди, которые останавливаются в Bal Harbour, и культура оказалась на пике списка предпочтений, рядом с отличным вином, кухней и возможностью уединиться. Поэтому будем развивать Bal Harbour Shops и как культурный центр. В более широком культурном плане мы бы, конечно, хотели свой музей, но у нас нет площади для строительства, поэтому все гости получают карточку, которая позволяет ходить во все основные музеи Майами. А пока нет музея, постоянно устраиваем культурные мероприятия: выставки, танцы на пляже, инсталляции, фестивали, в том числе гастрономические, во время которых лучшие повара наших четырех отелей готовят тематические ужины».

Еще один символ и флагман великолепия Bal Harbour с его идеальными газонами, клумбами и чистым пляжем – отель St. Regis, находящийся буквально через дорогу от Bal Harbor Shops. В 2007-м старое здание было полностью демонтировано, а в 2012-м открылся новый St. Regis с внушительным зеркальным лобби – дань майамскому ар-деко в современной интерпретации.

В отличие от большинства отелей Майами тут внушительного размера комнаты и балконы с видом на Атлантический океан. Но если размерами в США никого не удивишь, то безупречный сервис в Майами, городе, который славится не самым лучшим обслуживанием, вызывает уважение. Забыли в комнате солнечные очки перед походом к бассейну? Персонал это заметит и исполнит трюк из серии «джинн из бутылки», после которого очки появятся на столике у лежака.

Вообще сервис здесь – сама аккуратность, ненавязчивость, конфиденциальность, осведомленность, любая прихоть и восторг.

Как и послеполуденный чай, сладости к которому сервируют в элегантной клетке для жар-птицы. Или фирменный рецепт «Кровавой Мэри» – главного напитка в St. Regis. А как насчет такой опции: по пути в Remede Spa (5 звезд от Forbes Travel Guide) в специальном подсвеченном стенде красуются самые дорогие макаруны в мире – $9703. Они продаются в хрустальной коробке от Lalique, и к ним прилагается ночь в Ambassador Suite с четырьмя спальнями. «Гости St. Regis любят самое лучшее, и такие эксклюзивные вещи пользуются большим успехом», – говорит директор по маркетингу Николай Урсин.

Всего в St. Regis три крыла, но сам отель занимает лишь центральную башню. Другие две построены как резиденции, жители которых могут пользоваться всеми сервисами St. Regis, начиная от химчистки, заканчивая спортзалом и заказом позднего ужина.

«Bal Harbor – единственный район в Майами, который не развивался хаотично, а был изначально распланирован и пропитан определенной идентичностью, – говорит Мэттью. – Именно поэтому тут все так хорошо функционирует».

Читайте также