Longines отмечает 140-летие присутствия в России

По случаю юбилея в компании вспомнили, как все начиналось

Первое упоминание связи между швейцарской часовой маркой Longines и Россией датируется 1878 годом: тогда карманные часы, произведенные на фабрике в Сент-Имье, были отправлены в Санкт-Петербург, в салон Буре. Еще в 1815 году часовщик из швейцарского Ле-Локля Павел-Эдуард Буре прибыл в российскую столицу и открыл здесь магазин на Невском проспекте. Как это было принято в те времена, в магазине он не только продавал свои собственные часы, но и представлял лучшую продукцию от ведущих производителей Швейцарии – и Longines просто не могло не быть в их числе.

Впрочем, одним салоном Буре дело не ограничилось: в Санкт-Петербурге было немало достойных часовых магазинов. Так, в музее бренда хранится номер «Петербургского листка» за апрель 1899 года, где на первой полосе размещена реклама магазина часов И. С. Стенинга, и среди перечисленных в ней брендов гордо выделяется Longines.

Но вернемся ненадолго в 1878 год, ради проведения исторических параллелей. К тому времени во главе компании уже 27 лет стоял Эрнест Франсийон, племянник Огюста Агасси, основателя бренда, и уже 11 лет все часы Longines cоздавались под одной крышей собственной часовой фабрики, где над ними трудились мастера разных специальностей. Как раз в 1878 году на фабрике был выпущен уже второй калибр бренда 20H – механизм хронографа. Он был первым устройством Longines в области хронометрии и сразу стал активно использоваться на конных скачках, а также среди профессиональных жокеев и сотрудников манежей во время тренировок. Именно репутация надежного хронометриста привела Longines обратно в Россию уже в начале 1990-х...

Впрочем, сам бренд стал узнаваем еще в СССР гораздо раньше. При показе по советскому телевидению международных конных соревнований или автогонок на экране нет-нет да мелькал логотип Longines на спортивных таймерах. В самой компании считают, что в том числе и в этой «подсознательной» узнаваемости бренда – его коммерческий успех в России, случившийся после падения железного занавеса.

Но в первую очередь Longines обязан своим успехом Международной федерации по гимнастике. В 1985 году часовой бренд стал официальным хронометристом всех ее спортивных состязаний – Кубка мира, кубка континентов, соревнований в рамках Олимпийских игр и проч. Поэтому, вновь придя в Россию в 1992 году, компания сразу же вступила в союз с отечественной федерацией гимнастики и многие воспитанницы тренера, а с некоторых пор и президента этой федерации Ирины Винер во время своей активной карьеры были посланницами Longines: Алина Кабаева, Ольга Капранова, Евгения Канаева, Яна Кудрявцева. Сегодня это успешные гимнастки Дина и Арина Аверины.

В 2005 году посланницей элегантности Longines в России стала Ингеборга Дапкунайте. Таким образом она встала в один ряд с актрисами Кейт Уинслет и Айшварией Рай. Это тот редкий случай, когда 13-летний деловой союз перерос и в дружеский.

Не забыт и российский конный спорт: с 2016 года Longines выступает официальным хронометристом скачек на приз Президента Российской Федерации, которые ежегодно проходят на Центральном Московском ипподроме и являются главными соревнованиями в ежегодной системе испытаний лошадей чистокровной верховой породы в России.

Сегодня в честь 140-летия присутствия в России в Longines создали специальную юбилейную модель из новой коллекции Record, выпущенную символическим тиражом 140 экземпляров. Механизм элегантных часов оснащен монокристаллической кремниевой пружиной баланса, обладающей уникальными свойствами, и сертифицирован как «хронометр» COSC. Сдержанный черный циферблат украшен индексами и стрелками из розового золота. Корпус диаметром 40 мм украшает памятная гравировка «Longines 140 лет в России, 1878–2018», расположенная на прозрачной задней крышке, через которую можно наблюдать за работой механизма.

Читайте также