Мейсенский фарфор превратился в сад удовольствий

Американская художница-керамист – в проекте Meissen Couture Art Campus

Сотрудничеству с современными художниками на Мейсенской мануфактуре уделяют особое внимание.

С 2009 года здесь действует проект Meissen Couture Art Campus, в рамках которого художники-керамисты из разных стран мира получают возможность в течение определенного срока работать в созданных специально для них творческих лабораториях при мануфактуре и выпускать лимитированные серии предметов.

Коллаборация с Крис Антеманн началась в 2011 году и развивается очень активно. Трехсотлетняя история почтенной немецкой мануфактуры налагает на ее руководство серьезные обязательства: богатое наследие нужно беречь, вековые традиции уважать, но при этом не превратиться в «нафталиновую марку».

Привлекая к сотрудничеству современных художников, мануфактура по-прежнему сохраняет самое пристальное внимание к мельчайшим деталям. Так, например, тончайшие кисти для росписи здесь по-прежнему изготавливают из кончиков хвоста сибирской белки, а нанесение на изделия торговой марки – синих скрещенных мечей – доверяют специально обученным сотрудникам.

Творческий союз с Крис Антеманн – идеальный пример удачного партнерства компании со сложившимися историческими традициями и яркого, талантливого современного художника, способного проявить к этим традициям чуткость.

Барочный фарфор авторства Антеманн, вдохновленный полотнами художников XVIII века, очень созвучен эстетике Мейсена, и вместе с тем ее работы узнаваемы и самобытны. Это та самая живая творческая струя, в которой остро нуждаются бренды с историей. Знаменитые классические фарфоровые фигурки мейсенских мастеров несут в себе невинность, скромность, чопорность.

А вот под маркой Antemann Dreams Collection на эту территорию уверенной поступью входит буквально физически ощущаемая чувственность: появляются на свет томные Амур и Психея; горничная в панталонах с подносом на изогнутой спине; нежная Флора в пышном цветастом платье на диванчике в стиле рококо; влюбленный юноша, припадающий губами к руке прекрасной девы.

Герои художницы – эпикурейцы и обитатели райских кущ. Мир Антеманн – это изобильные застолья и романтические свидания, балы, маскарады и путешествия. Это игры – азартные и запретные. Это жизнь в стиле барокко на полную катушку. «Сад удовольствий» (Pleasure Garden) – название одной из лимитированных серий, созданных Антеманн специально для Мейсенской мануфактуры, могло бы стать творческим девизом художницы.

В сотрудничестве с Meissen Крис Антенманн создала и свою самую известную коллекцию «Запретный плод» (Forbidden Fruit), центральным элементом которой стал «Храм любви» (Love Temple) – скульп­турная композиция для банкетного стола. Внимательный зритель заметит, что в облике героинь Антеманн читаются черты лица самой художницы. Американка не отрицает сходства и признается, что это – всего лишь шутка мастера: в конце концов, у автора есть право и на такую форму самовыражения.

Тем временем коллаборация Антеманн и Мейсена получает все более широкое признание в мире искусства. В 2019 году работы художницы будут экспонироваться на выставке в Государственном Эрмитаже. Она будет открыта с 4 июня по 8 сентября.

Читайте также