Как устроить роскошный ледяной прием

Круиз Silversea в Антарктиду – реальный шанс побывать в опасности, чувствуя себя комфортно

Скользнуть с 20-метровой волны в проливе Дрейка. Сфотографировать двухметровое крыло альбатроса над палубой. Увидеть своими глазами, как ходит вразвалку пингвин. Каждый мечтал об этом хоть раз. Но не каждый воплотил мечту. Даже не потому, что антарктические воды заповедны. В Антарктику уже давно отправляются не только научные экспедиции, но и круизные лайнеры. Турист боится трех вещей: холодов (в Антарктиде зафиксирована самая низкая температура на планете, минус девяносто), цены (ледяная одиссея – дорогое удовольствие, дороже только космическая) и дискомфорта, с которым сопряжена любая экспедиция на практически непроходимую территорию. Ледяной континент окажет вам ледяной прием: тех, кто сюда забрался, ждет испытание на выносливость.

Тем не менее существуют круизы, где испытывают лишь разные степени удовольствия. Суровый пейзаж за бортом явит лучшую, сияющую голубым отливом сторону, если смотреть на него из защищенного уютного места. Например, с веранды каюты-сьюта. Или с лаунж-палубы, завернувшись в плед. Бокал игристого в Panorama Lounge или коньяка в Connoisseur’s Corner на лайнере Silver Explorer был бы в радость, даже если б корабль не двигался, а просто стоял в порту. Так же, как и поездка в Антарктиду была бы романтикой даже на ледоколе. Но красота и удобство кораблей Silversea в сочетании с айсбергами и антарктическими льдами снаружи – это уже сказка. Как будто Снежная королева дала попользоваться дворцом на время, разрешив включить отопление.

Ультралакшери-бренд Silversea Cruises в 1994 году основала семья Лефебр. Начав с круизов на корабле Silver Cloud, они постепенно расширили флотилию до девяти лайнеров, от маленьких на 100 пассажиров, до средних на триста. Культивировался персональный подход к гостю, сервис ultra all inclusive, ставилась амбициозная цель – охватить семь континентов и 900 направлений. В Антарктиду первым сходил Silver Explorer – специальный лайнер ледового класса.

В последние два года происходило много важного. В 2017 году парк судов Silversea пополнил новый лайнер Silver Muse, самый большой, на 596 пассажиров. В июне 2018 года сын основателя компании, миллионер-монегаск Манфреди Лефебр д’Овидио продал 66,7% акций Silversea компании Royal Caribbean за $1 млрд, сохранив за собой пост председателя совета директоров. Компания, таким образом, поменяла владельца, не изменив стиля управления.

Процедура регистрации и посадки станет единственным неудобством: дальше только welcome drink и забота батлера в белых перчатках. Причем персональный батлер есть у гостей каждого сьюта

Сегодня в Антарктиду ходят два корабля ледового класса – пионер Silver Explorer на 144 гостя (при этом на судне для них работает 118 человек) и c прошлого года Silver Cloud, уже на 254 гостя (которых обслуживает команда из 212 человек). Silver Cloud пережил реновацию стоимостью $40 млн и предпринял первую антарктическую экспедицию прошлой зимой. Круиз длился десять дней. На обновленном корабле открыли четыре ресторана, один из которых входит в группу Relais & Chateau, смотровой лаундж Tor’s с панорамным остеклением, бассейн с подогревом, салон Zàgara Spa и фотостудию. А также пригласили 22 специалиста-полярника для проведения экскурсий в дни высадки на острова (на последние обычно отправляются на каяках и лодках Zodiac). Холода бояться не придется: пассажирам подарят полярный комплект – парку красного цвета, рюкзак и даже бинокль, Кстати, смотреть на проплывающие мимо айсберги можно не только из лаунжа: в каждом из сьютов также есть застекленная веранда.

Процедура регистрации и посадки станет единственным неудобством: дальше только welcome drink и забота батлера в белых перчатках. Персональный батлер есть у гостей каждого сьюта: он поможет выбрать подушку из pillow menu (из гусиного пуха, гипоаллергенные и терапевтические), развесить одежду, охладить напитки, организовать персональные тренировки, заказать еду в номер. Тем, кто помимо собственного комфорта думает о планете, с гордостью покажут сертификат Green star 3 Design о соблюдении экологических норм и отсутствии вредных выбросов в море и воздух.

Экспедиции на обоих лайнерах длятся от 11 до 26 дней. Маршруты немного отличаются выбором островов. Круизы стартуют из Буэнос-Айреса, из Ушуаи, самого южного города Огненной Земли, и чилийского Вальпараисо. Оба лайнера посетят несколько Фолклендских островов, или Мальвин, их столицу Стэнли, где возле кафедрального собора стоит арка из китовых костей. Оба пересекут страшный пролив Дрейка, отделяющий острова Жуэнвиль от северо-восточного края Антарктического полуострова, в котором погибло бессчетное число кораблей. Наконец, оба причалят к седьмому континенту и разрешат гостям оставить свой черный след на белой земле. И этот момент вашей жизни вы уже вряд ли когда-нибудь забудете.

Когда-то лайнер Silver Spirit задал стандарты ультрароскошных океанских вояжей. Потом появился Silver Muse, новый люкс-чемпион. В 2020-м будет готов следующий рекордсмен, Silver Moon стоимостью 310 млн евро: уже подписан контракт с компанией Fincantieri. Новые корабли не станут ходить в Антарктику: в опасное путешествие двинутся два проверенных экспедиционных лайнера. Когда у нас начнется зима, а в Южном полушарии лето, два самых гостеприимных круизных корабля вновь отправятся на самую негостеприимную землю в мире.

Фото: Michael Verdure, Richard Sidey

Читайте также