В Dolce & Gabbana сделали ставку на Ближний Восток

В коллекциях соединяются ДНК бренда и дух местной культуры

Открытие магазина Dolce & Gabbana в новой зоне элитного торгового пространства Fashion Avenue в торговом центре Dubai Mall, расположенном у подножия самого высокого небоскреба мира – 828-метровой башни Бурдж-Халифа, стало поводом для большого праздника. Модное шоу состоялось 7 октября этого года при большом скоплении журналистов со всего мира, клиентов, знаменитостей и лидеров общественного мнения.

Стефано Габбана и Доменико Дольче создали для представления целый ряд уникальных нарядов, воплотивших дух бренда и вобравших неповторимые черты местной культуры и традиций. Яркая, богато декорированная коллекция стала очередной вехой в триумфальном шествии компании по миру prét-à-porter и haute couture, начавшемся в Милане 33 года назад.

Спроектированный архитектором Марко Костанци из Studio MCA трехэтажный бутик Dolce & Gabbana в Dubai Mall точно передает сказочную атмосферу Ближнего Востока со свойственными ему теплыми тонами. Снаружи вход выложен сияющим мрамором Black Sahara; в интерьерах его гармонично дополняют красноватые оттенки мрамора Rosso Sequoia и желтые тона Breche de Vendome. Использованная в отделке камча, сотканная по спецзаказу на старинной венецианской мануфактуре Bevilacqua, придает особый шик магазину, где представлены мужская, женская и детская коллекции, а также ювелирные изделия, часы, косметика и ароматы.

Узнать о том, как затевался этот проект и что в ближайших планах у прославленного модного дуэта, нам удалось в личной беседе со Стефано Габбаной и Доменико Дольче.

Почему вы решили устроить специальный показ в Дубае?

Стефано Габбана В последние три года мы стали устраивать специальные показы в разных городах мира, в том числе в Токио, Гонконге, Шанхае, Мехико, Нью-Йорке. Нам приятно объяснять людям, кто такие Dolce & Gabbana, и нам нравится демонстрировать наш стиль. В каждом городе мы стараемся соединить свою ДНК с ДНК страны. Просто потому, что не хотим никого колонизировать: мы любим и ценим культуру любой страны.

Доменико Дольче Шоу состоит из 128 мужских и женских нарядов, и в основном это вещи, сделанные специально для показа в Дубае. Они отражают местную культуру такой, какой ее видим мы. Для мужчин у нас много смокингов из парчи, цветастых, с золотом. Для женщин мы приготовили одежду с сексуальными деталями, кружевом, цветочным рисунком, вышивкой. Все это наш мир.

В чем ценность такого разнообразия?

Д.Д. Для нас «новое» – это не диктат. Иначе это была бы диктатура. Что, если мне что-то не понравится или я принадлежу к другой культуре? Никогда нельзя ограничиваться чем-то одним: одной вещью, одной идеей, одним цветом, одним размером… У нас очень тесные отношения с нашими покупателями. Мы работаем с любовью – amore – и уважением. Для нас это самое важное, но, возможно, мы просто странные люди!

С.Г. К счастью, мода – это свобода, и мы странные, потому что свободные! Мы не большая компания, которая котируется на фондовой бирже. И для нас это очень ценно, потому что мы можем делать что хотим. Мы работаем, потому что нам действительно нравится наша работа. Это возможность развиваться, учиться.

Своей деятельностью вы показываете, что существует альтернатива глобализации…

С.Г. Да, потому что мы не хотим везде воспроизводить один и тот же формат. Совсем не хотим. Показ в Милане – только для Милана, в Нью-Йорке – лишь для Нью-Йорка, а в Дубае – исключительно для Дубая. Вы больше нигде не сможете увидеть это шоу. Оно особое, и это важно, потому что зрители это понимают. Даже если им это неизвестно, они это чувствуют. Противоположность глобализации – особый подход. Все хотят приобрести что-то особенное, персонализированное. Для нашей фабрики это непросто! Ведь это значит, что сотрудникам нужно больше работать. Но результат служит нам наградой.

Д.Д. В этом и кроется причина того, что каждый свой магазин мы делаем непохожим на другие. Однажды мы обедали с дамами из разных стран, которые жаловались нам, что в магазинах по всему миру продаются одни и те же товары. Но если вы приезжаете в Милан, то хотите найти там особенности, характерные для Милана: ризотто, знаменитую отбивную котлету. На Капри вы ожидаете встретить моцареллу с помидорами. Если сделать все магазины одинаковыми, получится масс­-маркет. Вот почему все наши магазины разные и мы создаем разную одежду для разных рынков.

В своих коллекциях вы всегда отдаете дань любви и сказке – у вас там обязательно короли, королевы, дети…

С.Г. Это потому, что мы позитивно мыслим. Мы любим жизнь и нашу работу.

Д.Д. Да, ибо мода как сказка, она очень мимолетна. Когда мы открылись в 1985 году, даже не могли поверить, что нас ждет такой успех.

Есть ли что-то, чего вы пока еще не достигли, но определенно хотели бы достичь?

Д.Д. Нам еще предстоит столько всего достичь! Можно сказать, что мы лишь в начале пути!

С.Г. Если у вас есть мечта, она не может сбыться до конца. Вы все идете и идете вперед. И не потому, что вы жадный, а потому, что это и есть развитие.

А в России вы не планируете устроить специальный показ?

Д.Д. и С.Г. Кто знает? Нам хотелось бы устраивать шоу везде в мире и, конечно же, в России тоже.

На зимний сезон 2018/19 вы создали капсульную коллекцию Ski специально для России. Что в нее входит, где она будет продаваться?

С.Г. Нам нравится разрабатывать особые коллекции для каждого рынка, где мы представлены: таким образом мы заставляем наших покупателей чувствовать, что они особенные. Это немножко похоже на умение говорить на разных языках.

Д.Д. Эта коллекция создана специально для холодного климата, поэтому она будет продаваться только в наших российских бутиках. В нее входят шапки, трикотаж из кашемира, куртки с рисунком и вставками из парчи и меха.

Рождество не за горами… Как вы собираетесь его провести?

С.Г. и Д.Д. Как всегда, мы планируем встретить Рождество в кругу семьи и близких друзей.

Что вы хотели бы пожелать своим преданным покупателям в России? У вас есть для них специальные пожелания?

С.Г. и Д.Д. Желаем всем много-много счастья!

Читайте также