Бренд Fabiana Filippi обосновался поближе к северу

На Большой Конюшенной улице Петербурга открылся флагманский бутик итальянской марки

Безупречное качество и творческий подход — эти два фундаментальных принципа поставили во главу угла братья Марио и Джакомо Филиппи, создавая в 1985 году собственный бренд. Спустя чуть больше трех десятилетий, эта марка стала одной из самых уважаемых компаний, исповедующих принцип Made in Italy. Бренд Fabiana Filippi представлен в 36 странах, и под занавес 2018 года утвердился и на невских берегах.

Бренд назвали именем дочери Джакомо Филиппи — Фабианы, родившейся в том же году. Новорожденная марка нуждалась в красивом названии, сочетание Фабиана Филиппи посчитали благозвучным и запоминающимся, и, что немаловажно, выбранное имя подчеркивает семейный характер бизнеса.

Выстраивая концепцию компании, братья Филиппи сделали ставку на профессионалов, ремесленников самого высокого класса, и привлекли в свой бизнес признанных мастеров своего дела. Основатели бренда гордятся тем обстоятельством, что сегодня, спустя более тридцати лет со дня основания, на предприятии по-прежнему трудятся те, с кем владельцы открывали этот бизнес. Сейчас на мануфактуре заняты 180 человек, и в их числе три мастера, с которыми Джакомо и Марио начинали свое дело.

«Мы инвестировали в молодежь, эти люди росли и развивались вместе с нами, и сегодня это мэтры, — рассказывает Марио Филиппи, приехавший в Петербург на открытие бутика. — У нас нет собственной школы, но есть институт подмастерьев — новички учатся у мастеров непосредственно на производстве. Мы говорим о нюансах в профессиях, которые не освоишь, сидя за партой, поэтому мы делаем акцент на преемственности, передаче опыта от мастера к мастеру».

Создатели марки с самого начала взялись соединить на первый взгляд несовместимые вещи —традиции, ремесленное производство, и новые технологии, инновации. У Fabiana Filippi это получилось: каждое изделие представляет собой продукт ручного труда, выполненный при этом в современных материалах, тканях, которые были разработаны специально для бренда в результате иссле дований и экспериментов.

Если бы я мог выбрать одну из великих женщин, на которой я хотел бы видеть нашу одежду, я назвал бы, например, прекрасную Софи Лорен
Марио Филиппи
сооснователь и совладелец бренда Fabiana Filippi

«Традиция создания трикотажа в Умбрии стала активно развиваться с начала XX века, — продолжает Марио Филиппи. Но, отдавая дань традициям, мы пытаемся адаптироваться к современному ритму жизни. Мы смешиваем египетский хлопок с кашемиром, получая мягкую и легкую нить, добиваемся металлизированного блеска хлопка, делаем бархатный деним и водонепроницаемый шелк».

История, природа, культура и искусство Италии, и в частности, родного для Филиппи региона Умбрия остаются мощнейшим источником, который подпитывает творческие поиски дизайнеров. «Мы - выходцы из Умбрии, одного из красивейших регионов Италии, и с момента основания собственного бренда мы стремились отразить и преломить в наших коллекциях итальянскую культуру, которая подарила миру прекрасных художников, архитекторов, поэтов, —рассказывает Марио Филиппи. —Мы адресуем наши коллекции всему миру, и при этом итальянские корни очень важны для нас, это ДНК марки Fabiana Filippi».

Fabiana Filippi принадлежит к числу брендов, которые не стремятся рекрутировать амбассадоров и привязывать свои модные образы к конкретным личностям. Цельная, самодостаточная личность, человек мира —такими характеристиками можно наделить героиню марки.

«Нашей клиентке может быть сколько угодно лет —хоть 20, хоть 60, —поясняет Марио Филиппи. —Это женщина, которая предпочитает быть, а не казаться, она живет в большом городе или за городом, это женщина мира, у нее есть любимое дело, которому она себя посвящает, и ей интересны другие культуры. Если бы я мог выбрать одну из великих женщин, на которой я хотел бы видеть нашу одежду, я назвал бы, например, прекрасную Софи Лорен. Но этот выбор —скорее, дань моего восхищения актрисой, чем конкретный и четкий стилистический ориентир».

Рассуждая о будущем компании, Марио Филиппи возвращается к основе основ —творчеству и качеству. «Если ты выбрал этот путь, то у тебя нет финальной точки, ведь стремление к высочайшему качеству и творчество не имеют границ, —говорит он. —Поэтому мы всегда будем идти вперед».

Читайте также