Breguet открыл клуб для любителей и ценителей роскоши

Breguet Classic Tour предоставляет своим членам доступ к малоизвестным именам из мира люкса

Даже те, кто лишь понаслышке знаком с 244-летней историей часового Дома Breguet, наверняка помнят, что среди его клиентов в разное время значились император Наполеон Бонапарт, царь Александр I, султан Селим III, принц Уэльский Фредерик, писатель Виктор Гюго, композиторы Джоаккино Россини и Сергей Рахманинов, политик Уинстон Черчилль, автопромышленник Этторе Бугатти. Этим внушительным реестром личностей, который являет собой часть истории и культуры Европы, в Доме невероятно гордятся, собирают по крупицам новые факты, бережно хранят часы, принадлежавшие сильным мира сего, в музее. Да что уж говорить – в разное время часы Breguet предпочитали люди выдающиеся, состоятельные и с хорошим вкусом. И эту репутацию в Доме так же тщательно культивируют и сегодня, расширяя рамки часового мастерства в соответствии с инновациями XXI века, но сохраняя верность авторской эстетике еще самого отца-основателя Абрахама-Луи Бреге.

Но несколько лет назад в штаб-квартире Breguet задумались, что мир нынешних джентльменов, которые предпочитают элегантные часы швейцарского часового бренда всем прочим, был и есть куда богаче, чем можно себе представить. Главное, что эта мужская вселенная интересов и вкусов даже для них самих может стать куда глубже и увлекательнее – стоит только приложить немного усилий. Именно так родился проект Breguet Classic Tour, возвышенную цель которого всесторонне отражает цитата сэра Уинстона Черчилля, которую в Breguet сочли отражающей отношение к миру роскоши в целом и к проекту в частности: «Мой вкус весьма прост: я предпочитаю самое лучшее».

Если же выйти из мира исторических высказываний и вернуться в реальность, то в компании Breguet задались, казалось бы, простым вопросом: что может быть интересно среднестатистическому клиенту Дома, которому около сорока пяти лет, который уже многого добился в жизни и определенно уже обладает неким арсеналом жизненных привычек и удовольствий? И решили предложить ему иной уровень услуг и сервисов, которыми тот, скорее всего, пользуется, – отойти от вселенной известных всем брендов и, напротив, открыть мало­изведанный, узкий, камерный, параллельный мир небольших независимых bespoke-ателье, мастерских и ремесленников.

Во время каждого такого тура его участники посещают местный бутик Breguet: ведь изначально этих людей объединяет именно общая страсть к часовому искусству

Отдельная команда внутри Breguet и независимые консультанты стали разыскивать талантливых портных, кожевенников, обувщиков, изготовителей сумок, перчаток, тростей и зонтов, парикмахеров и барберов, производителей редких алкогольных напитков, сигар и парфюмов... Главным критерием отбора в этом списке был высочайший уровень ручного мастерства, который можно сравнить лишь с тем уровнем, что культивируют и в часовых мастерских Breguet. Потому каждое такое путешествие проходит еще и под девизом «The art of savoir-faire».

Первый Breguet Classic Tour cтартовал в октябре 2017 года в Лондоне и к настоящему моменту уже прошел в Цюрихе, Милане, Мадриде, Тайбэе, Женеве, Мельбурне, Токио, Брюсселе, Мюнхене, Вене, Чэнду, Нью-Йорке и в Париже... В каждом из этих городов участники тура посещали от пяти до семи ателье и мастерских, среди которых непременно было производство с традиционным местным колоритом, отчасти способное передать культурный дух города или страны.

Таким образом, Breguet Classic Tour – это своего рода кочующий клуб любителей и ценителей, перемещающийся по планете и открывающий для своих участников неизведанные ранее производства, услугами которых они могли бы воспользоваться в будущем или же просто расширить свои познания в области мира тихой роскоши.

Разумеется, во время каждого такого тура его участники посещают местный бутик Breguet, ведь изначально их объединяет именно общая страсть к часовому искусству. А в Доме делают так, чтобы в подобных вояжах можно было познакомиться с самыми последними новинками мануфактуры или с самыми редкими моделями, которые еще не поступили в продажу. В насыщенном расписании визитов Breguet Classic Tour в Париже, где в 1775 году и был рожден часовой Дом, стоял визит еще и в музей Breguet на Вандомской площади. Здесь его хранитель Эммануэль Бреге, прямой потомок Абрахама-Луи в седьмом поколении, продемонстрировал гостям богатый архив с именами всех великих владельцев Breguet и бесценную коллекцию исторических образцов XVIII–XIX веков.

В каком-то смысле каждый из прошедших и еще предстоящих Breguet Classic Tour пытается остановить... время. И воссоздать атмосферу общения Абрахама Луи-Бреге и его сыновей с клиентами давно ушедшей эпохи, эпохи, когда к часовщику приходили не только, чтобы обсудить детали заказа, но и за интеллектуальным разговором, который мог проистекать за обедом, за сигарой, за смакованием редкого напитка. И за подобной взаимообогащающей дискуссией могло пролететь несколько часов, которые и составляли среди прочего art de vivre.

Конечно, скорость жизни в нынешнем мире изменилась так кардинально, что посвятить столько личного времени покупке часов, пусть даже и на заказ, может не каждый. Потому в Breguet решили предложить своим клиентам возможность вырваться на пару дней из привычного графика и узнать за короткий период о мире мужской роскоши, возможно, даже больше, чем за все предыдущие годы, и приобщиться к этому «искусству жить» по точно отсчитываемому времени Breguet.

«Мы создали концепцию Breguet Classic Tour вокруг образа истинного джентльмена, чтобы показать стремящемуся стать таковым некий идеальный маршрут по малоизвестным bespoke-остановкам, – говорит Тьерри Эсслингер, исполнительный директор Breguet. – И сами до конца не предполагали, что это мировое путешествие по миру превратится в триумф искусства ремесленников и мастеров и к нему возникнет столь неподдельный интерес!»

Читайте также