Кутюр для собак: как это устроено

Нужны ли нашим четвероногим друзьям роскошная одежда и аксессуары?

Одежда и аксессуары для собак – отдельный, достаточно закрытый рынок, имеющий свои специфические особенности развития и историю. «В конце 2000-х годов во многих европейских странах стал ощущаться «недостаток красоты» в этом сегменте и, как следствие, один за другим стали появляться проекты товаров для домашних животных с упором на дизайн и функциональность», – рассказывает Николай Бурцев, основатель Bedforpet, московского бутика, в котором представлены одежда, аксессуары, а также мебель для животных от ведущих мировых производителей.

На самом деле потребность людей одевать своих домашних питомцев появилась несколько веков назад. И родиной собачьей моды считается Англия. «История одежды для собак (именно одежды, а не боевых доспехов) началась, как и история современной «человеческой» моды, в XVIII веке, – говорит Николай Бурцев. – Сделать своих домашних питомцев стилягами заставили англичан не только погода, но и правила хорошего тона: среди дам и джентльменов считалось неприличным выводить в свет собаку голой».

В наши дни среди причин, по которым вообще надо одевать собак, на первом месте, конечно же, не эстетство, а удобство, функциональность и забота. «Еще недавно пальто для собак оставались милым и забавным аксессуаром, «наряжали» собаку для развлечения и удовольствия хозяев, – говорит дизайнер Петра Юнгеблат, основательница марки Cloud7, одного из мировых трендсеттеров товаров для собак. – И лишь за последние лет десять отношение поменялось. Появились модели для разных собачьих потребностей и пород, и, как следствие, возник новый тип потребителя этой продукции – ответственный и серьезный».

Сегодня в мире насчитывается более 400 пород собак, и у каждой свои «гардеробные» преференции. «Например, у гладкошерстных собак общая проблема – переохлаждение. Их владельцы и являются основными покупателями собачьих свитеров и курток, – рассказывает Виктория Киян, основательница марки Bravehound, изготовителя одежды для собак. – Если же у собаки длинная шерсть, то ей покупают не утепленные куртки, а непромокаемые дождевики (выйдя гулять без дождевика, по возвращении приходится сушить феном шерсть, что зачастую очень расстраивает питомцев)».

В мире насчитывается более 400 пород собак, и у каждой свои «гардеробные» преференции

Bravehound – один из немногих отечественных брендов, производящих красивую, качественную и технологичную одежду для собак (с 2013 года) и имеющих своих заказчиков в разных странах (от Великобритании до США). Каждую модель отшивают по индивидуальным меркам, с учетом анатомических особенностей животного. Основательница компании Виктория Киян по образованию технолог одежды и архитектор, и обе профессии пригодились ей в этом проекте. Ведь каждая модель – еще и сложный архитектурный объект, например, в куртке «Зима» есть воротник-труба, который раскручивается, чтобы закрыть уши и голову питомца в холода. «Началось все с того, что мы завели собаку, а когда начали искать для нее куртку, ничего подходящего не нашли. Из этой проблемы и появилась идея создания марки, – вспоминает Виктория. – Я начала изучать рынок и поняла, что данная ниша в России пустует и она очень перспективна».

Да и среди иностранных брендов не так много лидеров, хотя число производителей по всему миру исчисляется сотнями. Среди ведущих изготовителей – финская Hurtta, американский Ruffwear, канадский Сhillydogs, немецкий Cloud7.

Помимо специализированных компаний иногда в создании собачьего гардероба принимают участие и производители одежды для людей – модные дома. Из наиболее ярких недавних коллекций можно вспомнить, например, капсулу, выпущенную прошлой осенью итальянским брендом Moncler совместно с маркой Poldo Dog Couture. В коллекцию вошли нейлоновые жилеты на пуху, утепленные куртки (в стиле ключевых моделей Moncler). Коллекция концептуально вписалась в глобальный проект Genius, в рамках которого Moncler сотрудничает с разными дизайнерами, такими как Симон Роша, Пьерпаоло Пиччоли и др.

Среди модных марок, создающих регулярные коллекции для собак, можно отметить британский бренд Barbour, знаменитый клетчатыми вещами. По дизайну ошейники, поводки, стеганые накидки и лежанки перекликаются с базовыми мужскими и женскими коллекциями. В коллекции есть даже собачий парфюм. Инициатива в создании линии для собак принадлежит вице-президенту Barbour Хелен Барбур – заядлой собачнице.

В «животной» моде, как и в человеческой, можно выделить основные направления. «Живее всех живых так называемый гламур Пэрис Хилтон – обилие розового, стразы, рюши, плюш, — говорит Николай Бурцев из Bedforpet. – Другим ключевым направлением можно назвать «английскую классику», проповедуемую британскими Barbour и Mungo & Maud, немецким Cloud7 и российской маркой Bravehound: твидовые куртки, свитеры крупной вязки, непромокаемые попоны для долгих прогулок». К свежим веяниям можно отнести эксперименты дизайнеров с яркими красками и современными тканями – легкими, теплыми, многослойными, с водо- и грязеотталкивающими свойствами. В России такое делает студия V823 (@V823tudio). А Виктория Киян отмечает, что в последнее время их компания все чаще получает заказы на создание «семейного набора»: «Заказчики хотят одинаковые свитера для детей, мужа, жены и их собак!» И этот family look, пожалуй, одна из самых важных тенденций. Она демонстрирует, что собачий и человеческий миры находят все больше точек соприкосновения.

Читайте также