Одиннадцать друзей моды: Moncler продолжает расти

На этот раз коллекцию создавали 11 дизайнеров!

Ремо Руффини, 57-летний предприниматель из Италии, ставший в 2003 году владельцем Moncler и превративший его во всемирно известный, успешный люксовый бренд, так оценивает свой амбициозный проект Moncler Genius через год после его презентации в Милане: «Год назад, впервые продемонстрировав проект Moncler Genius, мы понимали, что представляем уникальную идею, и эта уникальность дала неожиданные плоды, причем не только для оборота компании, но и для нашего восприятия себя как бренда. Мы осознали, что можем сохранить аутентичность и одновременно стать первопроходцами».

Действительно, результаты, как материальные, так и нематериальные, оказались весьма обнадеживающими. Что же это была за идея, которую Руффини решил развивать при помощи Moncler Genius?

Необычный способ взаимодействия с потребителем, в первую очередь путем создания активного сообщества, интерес которого постоянно подогревается все новыми творческими коллаборациями. А еще возможность сформировать революционный подход к моде, грамотно используя талант восьми дизайнеров, создавших по одной собственной коллекции, которые в ежемесячном режиме поступали в собственную сеть Moncler, а также в избранные оптовые магазины и универмаги.

«Когда в июне мы начали поставлять в наши магазины новые коллекции, то поняли, насколько сложным оказался проект, – признается Руффини. – В то же время он дал такой прилив энергии в самой компании, что теперь каждый работник старается изо всех сил. Мощь концепции Genius ощущалась на всех этапах работы – от логистической цепочки до оформления магазинов, и хочу с удовольствием отметить, что результат превзошел все мои ожидания».

Чтобы закрепить успех этого вдохновляющего дебюта, 20 февраля Руффини представил в Милане второй выпуск Moncler Genius. Команду дизайнеров дополнили Мэтью Уильямс из 1017 ALYX 9SM и Ричард Куинн; власть в Moncler 1952 перешла к Веронике Леони и Серджо Дзамбону. «Мне понравился взгляд этих дизайнеров, и я решил, что они идеально впишутся в контекст Moncler Genius», – говорит Ремо Руффини и перечисляет всех дизайнеров поименно: Пьерпаоло Пиччоли и Лия Кебеде, Сандро Мандрино (Moncler Grenoble), Симон Роша, Крейг Грин, Хироши Фудживара (Fragment), Франческо Рагацци (Palm Angels), Poldo Dog Couture.

Мы изменили правила игры: теперь покупателю не нужно ждать полгода, чтобы увидеть что-то новое
Ремо Руффини
владелец Moncler

«В наши дни клиенты перемещаются быстро, и Moncler идет с ними в ногу. Благодаря Moncler Genius мы изменили правила игры: теперь покупателям не нужно ждать полгода, чтобы увидеть что-то новое. Напротив, они будут открывать для себя неожиданные интерпретации Moncler практически каждый месяц. Наша игровая площадка – весь мир, и мы доступны для наших потребителей, где бы они ни находились – от русского Севера до Лос-Анджелеса. Мы приглашаем их вдохновиться ценностями, в которые верим, такими как универсальность и креативность».

Ремо Руффини не изменил концепцию Moncler Genius. Он, скорее, дал проекту возможность последовательного развития. «Думаю, аутентичность – это то, что позволяет вам с радостью принимать изменения, сознавая при этом, насколько важно ценить индивидуальность, – уверен он. – Порой непросто противостоять определенным тенденциям или признавать, что какая-то концепция вам не подходит. Но приходится это делать. Я не думаю, что нужно боготворить прошлое; скорее, мы должны в полной мере использовать собственную идентичность, но и предлагать покупателям что-то новое, удивлять их. Все наши дизайнеры генерируют столько энергии, что она заражает всех и вызывает настоящий переполох в мире моды. Я считаю, мы предложили новый путь к завоеванию рынка».

Moncler Genius в значительной степени ориентирован на онлайн-контакты со своими клиентами, а также поклонниками и любопытными, но магазины тоже не остаются в стороне: они обеспечивают новые впечатления от шопинга, а диалог с покупателями постоянно подпитывается многогранными творческими возможностями дизайнеров. «Я хочу использовать существующие магазины с максимальной отдачей, улучшая обслуживание, глубже взаимодействуя с покупателями и вовлекая их в это взаимодействие», – отмечает Руффини.

В ожидании, пока в магазины Moncler по всему миру поступят новые коллекции, Ремо Руффини не забывает и о финансовых показателях (Moncler – публичная компания), хотя он уверен, что «цифры будут, и будут хорошими, если работаешь хорошо». «Благодаря интернету и соцсетям у нас налажена моментальная обратная связь с покупателями, поэтому нам легко определить, проявляют они к нам интерес или нет. Однако нетерпение тут неуместно. Мы, конечно, должны отслеживать ситуацию, но при этом следует понимать: чтобы до конца оценить что-то новаторское, требуется время».

Универсальность, изобретательность, вдохновение – эти компоненты идеально выражены в слогане, который Руффини выбрал для проекта Moncler Genius: «Один Дом – разные голоса». Голоса талантливых модельеров-новаторов, которые благодаря своему удивительному воображению повышают ценность Moncler и снабжают энергией его ДНК. Но это еще и голоса покупателей, которым предлагают сыграть свою роль в динамическом подходе к развитию бренда. «Каждый «гений» (Genius) действует самостоятельно, а в сумме они определяют идентичность Moncler», – подчеркивает Руффини.

Как и в первой версии, коллекции будут выходить по одной в месяц, поступая в обычные магазины и продаваясь онлайн. Moncler Genius – продуманный проект, нечто большее, чем просто маркетинговый инструмент. Работа виртуальная и реальная, онлайн и офлайн идет в унисон: сообщество, привлеченное Moncler Genius, особенно активно на сайте и в соцсетях, однако «аналоговые» отношения тоже развиваются, и тоже не без оригинальности: вот уже второй год 24 февраля в Милане открывается для публики выставочное пространство Moncler Genius Building, где демонстрируются новые коллекции.

Читайте также