Роскошь в один клик: доступно и в России

Онлайн-платформа Lyst работает исключительно с товарами класса люкс. Что это дает нашим соотечественникам?

Многие годы считалось, что предметы роскоши, часы, драгоценности, одежду и обувь сегмента люкс следует покупать исключительно в бутиках, концептуальных мультибрендах и модных универмагах. Но времена меняются. В самом начале 2010-х стало ясно, что такое «самоограничение» люкса совершенно излишне. Среди миллениалов и молодежи «поколения Z» оказалось вполне достаточно людей, которые могли и хотели позволить себе сумки Louis Vuitton, украшения Chaumet, дорогие дизайнерские кроссовки и прочие вполне себе престижные предметы потребления. При этом у многих молодых потребителей уже выработалась привычка делать большинство покупок в интернете (кстати, и свои деньги, а порой и целые состояния миллениалы и «зеты» заработали именно там).

Эту потребность чутко уловили два британских стартапера: Крис Мортон (Chris Morton) и Себастьян Трепча (Sebastjan Trepca). В 2010 году они запустили в Лондоне интернет-платформу под названием Lyst, которая была создана именно для того, чтобы молодые и состоятельные модники не тратили лишнего времени на поиск самых остромодных платьев, курток, кроссовок и аксессуаров. Их инициатива не осталась без внимания: она вызвала интерес у одного из главных игроков индустрии люкса – французской группы компаний LVMH (Moеt Hennessy – Louis Vuitton S.A.), и в итоге холдинг стал одним из основных инвесторов Lyst.

Главной своей задачей создатели системы считали помощь пользователям в быстром и простом поиске модных товаров. Причем Мортон и Трепча изначально заложили в свое детище весьма продуманные алгоритмы этого поиска: все товары разбиты на множество конкретизирующих категорий, чтобы не заставлять клиента пролистывать огромные массивы картинок с вещами, отвечающими их запросам весьма приблизительно. Этот принцип применяется ко всем товарам, будь то брюки, туфли или сотуары. Есть и уже привычные общие фильтры: торговая марка, коллекция, размер, материал, цвета, цена.

Когда покупатель выбрал нужное по подходящей цене, система перенаправляет его на партнерскую платформу для оплаты покупки, оформления и контроля доставки. «Lyst – это поисковая платформа, объединяющая несколько традиционных онлайн-магазинов в одном месте, – рассказывает Крис Мортон. – У этих ритейлеров есть склады и доставка. А мы, в свою очередь, помогаем покупателям, просматривая весь ассортимент ритейлеров одновременно, чтобы клиент наверняка нашел именно то, что хочет».

Платформа Lyst.com.ru объединяет более 830 онлайн-магазинов и оперативно просматривает все их предложения по ключевым словам, введенным пользователем в строку поиска. Преимущество системы в не самом дешевом сегменте также в том, что она позволяет покупателю, стремящемуся к осознанности и оптимизации трат несмотря на состоятельность, остановиться на желаемом товаре по самой привлекательной цене. Есть возможность выбрать фильтр для поиска вещей со скидкой или магазинов с бесплатной доставкой, что весьма актуально в связи с тем, что в России обязательную оплату доставки стали вводить даже демократичные торговые онлайн-площадки.

Российский сайт Lyst.com.ru будет изначально ориентирован на роскошь: основатель платформы считает ее более востребованной на рынке России

«Движок» платформы Lyst и его интерфейс разработаны с применением средств машинного обучения и искусственного интеллекта (artificial intelligence, AI). Детище Мортона и Трепча «обучено» запоминать и анализировать предпочтения клиента, отслеживать его выбор и покупки, а потом предлагать ему уже полностью персонализированные рекомендации по подбору новых товаров. Lyst не «спамит» своих покупателей ковровыми рассылками, а присылает именно те предложения, которые могут заинтересовать именно их.

За восемь лет компания разрослась и укрепилась: в 2018 году объем ее внешних продаж вырос на 45%, перевалив рубеж $325 млн. И наконец наступил день, когда компания вышла на российский рынок.

«Мы были уверены, что выход на российское пространство будет позитивно воспринят потребителями, – поясняет Крис Мортон. – У российских клиентов давняя и глубокая связь с модой и люксом, и они заинтересованы в том, чтобы покупать такие товары в интернете». По словам Мортона, хотя основной сайт Lyst.com работает со всеми направлениями модного спектра (от элитного сегмента до массмаркета), российский сайт будет изначально ориентирован на роскошь: основатель платформы считает ее более востребованной на рынке России.

Читайте также