Prada предпочла моде архитектуру

Три известных женщины-архитектора стали авторами аксессуаров из нейлона

Концепция проекта Prada Invites звучит довольно сложно: «исследование интерсекциональности дизайна и изучение неожиданных диалогов между различными дисциплинами». Но Миучча Прада никогда не искала легких путей и в своем творчестве: известный новатор в моде, она уже более двадцати лет экспериментирует с хайтек-материалами и поощряет разнообразные диалоги в области современного искусства и культуры в созданном ею Fondazione Prada.

Начав карьеру с кардинальных перемен в семейном консервативном бизнесе, Прада первой в 1984 году создала предмет роскоши из нейлона Pocone. Этот тогда исключительно технический материал она обнаружила на заводе, производящем военные парашюты, и сшила из него рюкзак, ставший бестселлером. Тем самым дизайнер сделала ощутимый революционный шаг в современной модной индустрии и продолжает в ней эволюционировать по сей день, в том числе в проекте Prada Invites. К слову, Миучча – одна из тех редких дизайнеров, кто регулярно обращается к собственному творчеству, но делает это на ином эволюционном уровне.

Миучча Прада решила создать из знакового для бренда материала нечто инновационное. И поручила сделать это людям, далеким от мира модного дизайна

Премьера проекта «Прада приглашает» состоялась в рамках мужской коллекции сезона осень-зима 2018/19 – тогда Прада решила создать из знакового для бренда материала нечто инновационное. И поручила сделать это людям, далеким от мира модного дизайна: архитекторам и индустриальным дизайнерам Рему Колхасу, братьям Ронану и Эрвану Буруллек, Константину Грчичу, Жаку Херцогу и Пьеру де Мерону. Все они получили карт-бланш, Прада лишь попросила сделать акцент на практичности и поэтичности, и приглашенные авторы создали аксессуары и одежду в индустриальном стиле, не без налета романтизма.

Во второй части проекта Prada Invites на тех же условиях участие приняли уже женщины – архитекторы с мировым именем Чини Боэри, Элизабет Диллер и Кадзуё Сэдзима. Каждая из них разработала дизайн изделий из нейлона, наградив их чертами собственного фирменного стиля.

Так, например, 95-летняя итальянка Чини Боэри, владелица студии, автор множества общественных зданий, создала из нейлона универсальную прямоугольную сумку-почтальон со съемными модулями, которые позволяют использовать аксессуар разными способами.

А партнер-учредитель нью-йоркской студии дизайна Diller Scofidio + Renfro (DS+R), профессор архитектуры Принстонского университета 65-летняя американка с польскими корнями Элизабет Диллер придумала два предмета из нейлона.

The Envelope – это чехол для одежды, который при необходимости трансформируется с помощью молний и застежек в подобие плаща, защищающего от непогоды. Функциональный же аксессуар на плечи The Yoke – подобие рабочего жилета со множеством карманов и отделений. Диллер предлагает хранить там все, что творческая женщина использует ежедневно: эскизы, карандаши, сэндвич и помаду. Впрочем, необязательно носить все это на плечах: The Yoke можно превратить и в сумку-конверт.

63-летняя японка Кадзуё Сэдзима, создательница собственной фирмы Kazuyo Sejima & Associates и соучредитель бюро архитектуры и дизайна SANAA, придумала из нейлона две сумки – Daln и Yooo.

Причем сложная форма обеих – длинная прямоугольная и закругленная – сконструирована так, чтобы трансформироваться непосредственно вокруг тела. И обе снабжены пристегивающимися ручками и карманами на молниях из нейлона белого, голубого, желтого и розового цветов, добавляющих в их минимализм толику японской футуристической культуры.

Читайте также