Как отличить подделку от оригинала: советы экспертов

«Фейки» и модные дома: вред и польза контрафакта для простых смертных

Мы собрали мнения экспертов, которые поделились главными проблемами рынка продажи роскошных аксессуаров и одежды, объяснили, как не наткнуться на подделку, и рассказали о роли фейка в развитии модной индустрии

Заира Келигова, сооснователь сервиса Oskelly.ru, специализирующегося на продаже новых и подержанных сумок, предметов одежды и обуви

Самая подделываемая продукция – наиболее популярных и крупных компаний: Louis Vuitton, Chanel, Gucci, Hermes, Balenciaga.

Бренды, как могут, пытаются защититься от подделок. Способов множество, начиная от традиционных артикулов, которые можно проверить на официальных сайтах, до чипов, вшиваемых в бирки, которые сканируются за секунду приложением со смартфона. Компания Verisium делает такую работу для многих брендов. Технология в целом недорогая, а плюсов от неё много. Это ведь не только возможность проверить вещь, но ещё и канал связи с покупателем. Ну и, как и раньше, производители используют свои скрытые детали, по которым можно определить подлинность вещи.

Когда мы получаем запрос о размещении вещей клиентов на нашем ресурсе, отсеиваем большую часть контрафакта еще на этапе изучения по фотографиям. В среднем за день на площадку поступает порядка 200-250 товаров на модерацию, из них стабильно встречаются 1-2 подделки. Но не всегда, то, что выгладит подделкой, является ею на самом деле.

Однажды клиент, получив посылку, связался с нами и стал утверждать, что ему доставили контрафакт. Это были мюли Christian Louboutin. Стали разбираться, и выяснили, что модель 8-летней давности, потому критерии, по которым нужно оценивать подлинность, за это время изменились. В итоге мы смогли доказать свою правоту, и клиент согласился с нами.

Денис Иванов, основатель Legacy vintage store

Мы занимаемся винтажной одеждой и не особо знакомы с современными средствами борьбы брендов с подделками, но некоторую эволюцию проследить всё же можно. Например, Levi's с середины 90-х до 2001 года использовали бирки с вплетённой серебряной нитью и штампами даты изготовления, номера партии и кода фабрики, ставящимися на неё непосредственно на производстве. Любопытно, что всё это делалось в тот период, когда аутентичность их продукции на 90% можно было определить по качеству буквально наощупь, а с 2002 бренд настолько ушёл в массмаркет, что перестал «заморачиваться» как с защитой от бутлегеров, так и с качеством своей продукции. Кстати, аналогичный способ (серебряную нить) использовал и концерн Ittierre S.p.A., являющийся производителем доброй половины итальянского люкса.

В нулевых Dolce & Gabbana и некоторые спортивные бренды, например, The North Face, с стали использовать голограмму, которую в общем-то тоже не так сложно подделать, в чём прекрасно разбираются промышленники Китая.

Приведу еще несколько примеров, как определить аутентичность вещей: на старых сумках Louis Vuitton использовались французские молнии Eclair, а практически весь итальянский люкс использует фурнитуру Lampo, RiRi, MeRas, Zip и кнопки Fiocchi, Lozio и Prym Original. На ремешках английских тренчей Burberry и Aquascutum пряжки ремешков всегда были обтянуты натуральной кожей, а на изделиях Yves Saint Laurent, наоборот, пластик, который не боится стирки и химчистки.

Вредит ли контрафакт индустрии? И да, и нет. С одной стороны, большое количество подделок на тот или иной бренд говорит о его безусловном успехе, а с другой отталкивает его потенциального потребителя. Одно точно: он помогает нам, продавцам винтажа. Ведь встретить в толпе человека в такой же, но современной или поддельной вещи, практически невозможно.

Катя Борисова, владелица шоу-рума Mix&Match vintage

Покупатели, которые не так давно стали интересоваться винтажом, предпочитают одежду и украшения брендов, которые и сейчас представлены на рынке и успешны, например Giorgio Armani, Christian Dior, Burberry, Ralph Laurent, Givenchy, и выбирают дизайны, которые наиболее приближены к современной моде. А продвинутые «пользователи» ищут не такие громкие бренды, стараются отыскать что-то особенное,

У нас накопилась большая «насмотренность», что позволяет избежать ошибок на этапе отбора. Я уже краем глаза узнаю принт Ungaro или крой лацкана YSL из горы непонятных вещей, могу определить, винтажная ли, вещь по дизайну бирки, которые у модных домов менялись со временем. Все время смотрю архивные съемки, каталоги, старые показы, альбомы по моде разных периодов, все это помогает избегать ошибок.

Самые распространенные признаки, как определить подделку – следующие: лейбл дорогого бренда не слишком аккуратно пришит к вещи с явно более простой родословной; вещь сшита из дизайнерской ткани с логотипами, но явно любителем; вещь пытаются выдать за наряд более раннего и ценного периода, например, платье 70-х годов за платье 30-х. Определить подделку можно по качеству ткани (например, в 30-е годы не было синтетики), или по расположению вытачек и молнии. Например, до 60-х годов молнии были металлические, а до 50-х их не вшивали на спинку, только сбоку.

Ксения Энтина, владелица магазина Pastperfect

Особых секретов, как вычислить подделку, для нас нет. Возьмем, к примеру, сумки. Мы знаем, какие модели подделывают больше всего и просто не имеем с ними дела. Обычно это сумки с кричащим дизайном, которые любят люди, склонные покупать реплики. Есть модели ещё из времён, когда подделок не было, и они сразу бросаются в глаза.

Если вы вступили на тропу поиска аутентичной сумки или одежды, нужно знать историю; знать модели, иметь хотя бы базовую насмотренность. Можно смотреть показы, просматривать винтажные модели нужного бренда например на сайте европейского рынка вторичной одежды vestiarecollective. Farfetch запустил винтажный раздел. Эти сайты дорожат своей репутацией и у них нет подделок.

Читайте также