Vacheron Constantin решил раздвинуть границы

Рассказывает Лоран Первес, директор по маркетингу швейцарского часового бренда

За этой должностью в Vacheron Constantin на самом деле скрывается довольно много обязанностей Первеса – он является членом исполнительного комитета; возглавляет отдел продукции, маркетинга и наследия; а также цифровую команду часового Дома. И в силу своей многопрофильной работы знает Vacheron Constantin с разных сторон, хотя пришел сюда всего три года назад, в 2016-м, после карьеры в LVMH Group, в Procter & Gamble и Audemars Piguet. Первес еще и приглашенный профессор Paris Dauphine University, где ведет семинар на тему Luxury Management. Тем интереснее было посмотреть на Vacheron Constantin его свежим взглядом.

Чего именно настоящий и потенциальный клиент Vacheron Constantin ожидает от бренда? Задаетесь ли вы время от времени этим вопросом при обсуждении ракурса будущих новинок?

Лоран Первес Частично – да, задаемся. Хотя мы давно понимаем, что ценители часового дела ждут от нас, с одной стороны, верности традициям Дома, с другой – инноваций, им интересно, насколько широко и далеко мы способны раздвинуть границы часового искусства. За прошедшие 264 года Vacheron Constantin много чего изобрел, от нас постоянно ждут чего-то нового, и мы должны оправдывать эти ожидания.

Скажем, часы Traditionnelle Twin Beat с вечным календарем, одна из новинок этого года, представленная на салоне SIHH в Женеве, как раз из таких инноваций, своего рода функциональный прорыв. Особенность этого усложнения в том, что оно способно подстраиваться под потребности владельца часов. Когда они на руке, механизм работает с высокой частотой 5 Гц, пока же часы не используются, работу калибра 3610 можно замедлить до режима «ожидания» (1,2 Гц), это увеличивает запас хода на 65 дней. И всего лишь одним нажатием кнопки владелец часов возвращается к активному режиму – вот такой уникальный практичный вечный календарь и сами по себе красивые часы. В Vacheron Constantin всегда считали, что любые созданные в Доме часы нужно носить каждый день, и потому наша элегантность всегда несколько преуменьшена, приглушена – она для тех, кто понимает, что это за часы. Они никогда не будут перегружены деталями.

Пожалуй, это заявление относится даже к вашей самой богато декорированной коллекции Metiers d’Art...

Л.П. Соглашусь. И в декоративно-прикладном искусстве мы не заходим слишком далеко. Кстати, в этом году виртуозное ремесло «мастеров искусств» органично соединено с Les Cabinotiers. Это наша коллекция уникальных часов – либо созданных по конкретному заказу клиента, либо просто единственных в своем роде, придуманных умами наших часовщиков. Нынешняя коллекция именно такова – она задумана в Доме и объединена общей темой Mecaniques Sauvages, или «Дикая механика». В данном посвящении царству зверей на циферблатах можно видеть тигров и львов, исполненных в технике эмалевой гризайли. При этом фигура льва соседствует с турбийоном, а тигр шествует между четырьмя апертурами механизма 2460 G4, расположенными по линии окружности циферблата. Этот калибр был создан много лет назад как раз для того, чтобы оставлять на циферблате пространство для творчества. Никаких стрелок в центре, ничего отвлекающего, только одно искусство на запястье.

Как вы выбираете темы для подобных фигуративных часов в коллекции Les Сabinotiers?

Л.П. Они должны быть вдохновляющими и для наших часовщиков, и для мастеров декоративно-прикладного искусства. В данном случае наши эксперты провели параллель: мощь механизма и мощь животных созвучны друг другу. Турбийон – «царь» усложнений, лев – «царь зверей», их эстетика весьма гармонична. Даже особая гравировка боковых частей корпуса здесь воспроизводит объемную растительность в джунглях. К тому же сами изображения животных понятны и символичны в любой культуре. Так или иначе выбранный сюжет должен рассказывать некую историю и вызывать эмоции.

В этой же коллекции есть образец Mecaniques Sauvages с изображением панды в технике деревянного маркетри – его мозаика создается из миниатюрных кусочков дерева, вырезанных вручную. На каждые такие часы требуется минимум два месяца работы.

В прошлом году самой обсуждаемой новинкой Vacheron Constantin стали стальные часы Fiftysix, а теперь вы представили в этой коллекции усложнения.

Л.П. Мы создали Fiftysix, потому что увидели клиентов, желающих иметь многофункциональные космополитичные часы, которые было бы легко носить каждый день, на работе и в путешествиях. И при этом у них была бы связь с прошлым бренда. В портфолио Vacheron Constantin не нашлось подобных часов, и мы заполнили эту нишу. Спустя год на коллекцию стойкий спрос. Мы начали представлять в Fiftysix первые усложнения – сначала турбийон, а теперь модель с автоподзаводом и с функцией полного календаря с необычным сине-зеленым «нефтяным» цветом матового циферблата. Точно так же мы впервые представили турбийон в коллекции Overseas и впервые поместили это усложнение в часы из стали – тонкий механизм 2160 с запасом хода 80 часов, а сам турбийон 8 мм толщиной.

Мы полагаем, что роль Vacheron Constantin – продвигать искусство часовых усложнений, в том числе и в сегменте так называемых спортивных часов. Это часы, которые мужчины носят каждый день, удобные и не такие дорогие, как Traditionnelle Excellence Platine, но со сложными функциями. Поэтому мы и создали в коллекции Overseas сначала вечный календарь, а теперь и турбийон планируем продолжать внедрять в наше savoir-faire. На самом деле мы стремимся к тому, чтобы наши усложнения были представлены в каждой из коллекций.

Как менялись часовые вкусы за последние годы?

Л.П. Мы наблюдаем, что страсть к высокому часовому искусству возвращается, причем у молодого поколения, среди которого уже есть коллекционеры. Возникают и множатся клубы по интересам, и предполагаю, что это касается не только нашего бренда. Люди ищут в часах высокое качество, совершенство, истинную ценность. Их ожидания весьма высоки, но это как раз то, что мы умеем и любим делать.

В чем причины этого явления? Ведь активный образ жизни ощутимо упростил ее.

Л.П. Но ведь даже удобные кроссовки и джинсы вы порой хотите иметь лучшие, и телефон последней модели, так что Fiftysix мы создали как раз для таких, ведущих активный образ жизни и стремящихся к простоте людей. Но простота здесь не является противоположностью понятия «красота». Это просто другой стиль. Да, люди теперь меньше стремятся к показухе, к внешним эффектам и больше ищут настоящие ценности – мы как раз их и создаем.

У Vacheron Constantin образ мужского бренда…

Л.П. На самом деле одни из трех проданных сегодня часов – женские. И на некоторые модели, изначально не предназначенные женщинам, реагируют как раз представительницы прекрасного пола – и на Les Cabinotiers, и на Metiers d’Art, и Historiques American 1921, особенно с красным ремешком, и даже на модели Patrimony в маленьком размере, и даже Traditionnelle с фазой Луны с бриллиантами. Нас всегда очень радует, когда в бутиках мы наблюдаем, что женщины относятся к часам с не меньшей страстью, чем мужчины.

Vacheron Constantin – бренд, который ни с кем откровенно не соревнуется, не кричит о своих достижениях...

Л.П. А они у нас есть. Как, например, новинка этого года модель Les Cabinotiers Minute Repeater с пятнадцатью усложнениями. Мы постоянно идем путем инноваций, но не в авангардном ключе, а в нашем собственном стиле. И да, мы не станем принимать участие в борьбе за то, чтобы механизм стал тоньше на 1 мм, это не наша традиция. Да, турбийон в Overseas не самый тонкий на рынке, но нам кажется, что его пропорции гармоничны и это важнее. Нужен ли нам рекорд? Нет, мы будем работать над фундаментальными инновациями. Фундаментальность – одно из наших главных качеств. Vacheron Constantin всегда вносил свой вклад в прогресс часового искусства, и мы уверенно идем по этому пути и дальше.

Читайте также