Clarins отмечает 65-летие с момента создания

Сын основателя компании Оливье Куртен-Кларанс вспоминает, с чего все начиналось

Оказывается, название марки Clarins – вовсе не фамилия ее основателя, Жака Куртена, а его детское прозвище. «Как-то в школе у моего отца был спектакль. Он играл тюремщика по имени Кларанс, который кормил львов, и, когда его бросили этим львам на растерзание, те не стали его есть, так как были преданы ему. Позже прозвище Кларанс стало второй фамилией отца, гордостью нашей семьи, да и страны», – рассказывает доктор Оливье Куртен-Кларанс, генеральный директор Clarins Group.

Правда, история компании началась не с производства. А с открытия в 1954 году Института красоты на улице Тронше в Париже. «В институте женщинам делали массаж, для которого Жак использовал разные масла, которые сам смешивал. И вскоре понял, что женщинам эти масла нравятся не меньше, чем сам массаж», – рассказывает Оливье. Так у Жака Куртен-Кларанса зародилась идея основать массовое производство средств для ухода.

В 1965 году компания открыла производство в пригороде Парижа. Основой продукции стали масла, а Clarins сделалась первой серьезной косметической фирмой, которая поставила во главу угла растительные компоненты. Был даже запатентован термин «аромафитоуход» – под ним подразумевается союз арома- и фитотерапии. На сегодняшний день компания использует для создания своих средств экстракты более 250 растений!

Многое в истории Clarins оказалось революционным для развития современной косметологии. Так, в 1956 году компания ввела термин «рыхлость кожи», тем самым показав, что худощавость и подтянутость не синонимы и что даже стройным людям нужны средства, помогающие сделать кожу более гладкой. Иными словами, модным сегодня страхом перед целлюлитом мы частично обязаны Clarins. Также именно косметологи Clarins впервые стали «встраивать» в кремы защитные фильтры от UVA-UVB-лучей.

Помимо инноваций в сфере производства, в Clarins были придуманы маркетинговые механизмы, ставшие сегодня, в век digital-технологий, обычным делом, например обратная связь с потребителем. В каждую коробку с кремом вкладывалась анкета, и клиенты могли написать в офис Clarins о своих впечатлениях о продукте, высказать замечания и пожелания. «В день приходило не менее 200 писем, и отец следил, чтобы все они были прочитаны, разложены по папкам-категориям. Часто на основе этих писем совершенствовались продукты и создавались новые».

Еще одна любопытная история из жизни компании – появление красного цвета на упаковке. Из окна офиса Жака Куртена на улице Тронше виднелся красный знак «проход воспрещен». «Он буквально притягивал к себе взгляд, и, когда отец задумался о том, как будет оформлена упаковка его будущей продукции, решение пришло быстро. Красный цвет привлекает внимание покупателя – он идеальное решение для упаковки», – рассказывает Оливье. В «палит­ре» Clarins также присутствует белый – цвет медицины, символизирующей научный подход. Ну и немного золотого – знак роскоши, конечно.

На международный рынок бренд вышел в 1974 году, и развитием этого направления занялся старший сын Жака, Кристиан. А второй сын, Оливье, пришел в компанию в 1995-м. «Отец хотел, чтобы у меня было медицинское образование. И я стал хирургом-ортопедом. Но как-то он попросил меня помочь с исследованиями. Сначала я уделял этому делу день в неделю, потом все больше и в итоге покинул госпиталь, чтобы посвятить себя семейному бизнесу». Попутно Оливье получил MBA в бизнес-школе ESSEC. «Я всегда любил медицину, химию и цифры. И в Clarins мои увлечения пригодились», – улыбается Куртен-Кларанс.

Оливье занялся в компании в первую очередь развитием спа-направления – открыл институты красоты Clarins Skin Spa, спа-комплексы Spa by Clarins, а позже основал собственный спа-бренд My Blend, ставший впоследствии самостоятельной маркой. Его продукция продается во многих странах, включая и Россию. Сегодня Clarins регулярно выпускает новинки, но у компании есть «хиты», которые являются визитной карточкой марки, – это тонизирующее масло для тела Tonic, крем для рук Jeunesse des Mains, регенерирующая кожу линия Extra-Firming и многое другое, за что Clarins ценят уже несколько поколений женщин.

Читайте также