Мастера Hublot создали прозрачные часы

И первыми в индустрии сформировали производственную концепцию All Clear

Впервые эффект словно бы парящего в воздухе внутреннего устройства часов в швейцарском бренде Hublot опробовали в 2016 году. Тогда дизайн механизма модели MP-05 La Ferrari, напоминающий двигатель знаменитого гоночного автомобиля, был представлен в цельном корпусе из искусственного сапфирового стекла. Этот факт действительно позволял разглядеть со всех сторон его сложную вертикальную структуру из 637 компонентов.

Создав оригинальный механизм тремя годами ранее, в Hublot задумались: как бы продемонстрировать его во всей инженерной красе? Так в голову креативной команде пришла идея о совершенно прозрачных часах. Разработки подобных корпусов из искусственно выращенного сапфира уже некоторое время вела одна профильная швейцарская компания, и Hublot заключила с ней партнерское соглашение. А затем внедрила эти разработки в собственное производство, ощутимо усовершенствовала их и придала собственный стиль.

Для того чтобы наладить производственный процесс работы с сапфировым стеклом на мануфактуре в Ньоне, бренду понадобилось 18 месяцев. Явленный на выставке Baselworld 2016 тот самый первый сапфировый корпус MP-05 La Ferrari весом 53,5 г состоял из семи компонентов, выточенных на специальном станке из семи блоков сапфира, и на его создание ушло около 600 часов работы.

На создание первого корпуса часов Hublot из сапфирового стекла ушло около 600 часов работы

Hublot не был первым брендом, представившим часы в сапфировом корпусе, но первым подошел к этому вопросу со свойственной ему основательностью, масштабом и неизменными инновациями. И первым сумел поставить производство эффектных часов «на поток», пусть и ощутимо лимитированный. А для начала сформулировал вокруг этой идеи новую эстетическую концепцию All Clear. Вот как обозначил ее исполнительный директор Hublot Рикардо Гвадалупе: «Эта концепция являет все калибры Hublot, которые наши эксперты разрабатывали последние 10 лет, в ином, ярком свете: теперь их можно рассмотреть во всех деталях и оценить прямо на запястье. Эта «невидимая видимость» – своего рода кульминация нашего мастерства и философии фьюжн. Теперь вы можете видеть часы «насквозь».

Добиться «чистого» эффекта довольно сложно: в синтезированном виде сапфир далеко не так привлекателен, как в готовых часах. Для начала из мутного куска материала нужно получить желаемую форму, а затем придать ей идеальную гладкость и прозрачность. Любая трехмерная архитектура получается благодаря запрограммированной работе станков с алмазными резцами, затем специалист вручную оттачивает ее с помощью лазера, а после другой специалист полирует детали до эффекта «насквозь».

Последний штрих в многоступенчатом процессе – нанесение антибликового покрытия на внутреннюю часть корпуса и стекла над циферблатом, чтобы отражение света на сапфировых гранях не мешало считывать показания часового механизма.

Именно такое серьезно оснащенное производство позволило Hublot мощно нарастить свой потенциал. И к настоящему моменту представить в общей сложности 13 разнообразных часов в корпусах из сапфирового стекла. Причем уже не только из бесцветного. Первым среди прочих Hublot сумел создать корпуса черного, розового, красного, голубого, синего и желтого цветов, что придает особую выразительность каждой из моделей и позволяет условно разделить их на женские и мужские.

Разработкой технологии производства цветного сапфирового стекла в бренде занималась отдельная команда департамента Research & Development, и Hublot инвестировал в это ноу-хау немалые финансовые средства. Эффект гипнотического неуловимого парения механизма в воздухе в разном цвете того стоил, но в подобных часах есть и практичная сторона – твердость синтетического сапфира составляет 9 единиц по шкале Мооса, где 10 – это уже алмаз или бриллиант, а значит, такие часы почти вечные.

Читайте также