Van Cleef & Arpels стал официальным спонсором Большого театра

Ювелирная премьера состоялась в дуэте с искусством

Французский ювелирно-часовой Дом Van Cleef & Arpels приобрел статус официального спонсора Большого театра. На пресс-конференции в его стенах об этом 2 апреля 2019 года объявили Владимир Урин, генеральный директор ГАБТ России, и Николя Бос, президент и креативный директор Van Cleef & Arpels. Это далеко не первый дуэт двух партнеров, сотрудничество между ними или скорее «творческая дружба» началась еще в 2012 году, когда Дом Van Cleef & Arpels помог силам Большого театра в процессе работы над новой сценографией балета «Драгоценности».

В конце 1960-х годов этот балет был создан выдающимся хореографом Джорджем Баланчиным под впечатлением от высокого ювелирного искусства французского Дома. Именно так появились три части этой танцевальной постановки: «Изумруды», «Рубины» и «Бриллианты». И в 2012-м его стиль драгоценностей Van Cleef & Arpels был отражен в декорациях и костюмах, созданных художниками Большого театра Еленой Зайцевой и Аленой Пикаловой.

Спустя пять лет, в 2017 году, Van Cleef & Arpels выступил партнером премьеры балета «Нуреев», автором либретто, режиссером и сценографом которого является Кирилл Серебренников, хореографом-постановщиком – Юрий Посохов, а композитором Илья Демуцкий. Эта масштабная постановка с элементами драматического театра и оперными партиями, в которой заняты более четырехсот человек, рассказывает о драматичной судьбе гениального танцовщика Рудольфа Нуреева, и сегодня является одним из самых востребованных спектаклей Большого.

Напомним, что Дом Van Cleef & Arpels с искусством балета связан довольно давно и можно сказать уже «исторически». В конце 1940-х годов эта связь началась с создания первых брошей в виде балерин – идею предложил Луи Арпельс, страстный поклонник оперы и балета. Позже связь с миром танца еще больше укрепилась после того, как Клод Арпельс, племянник Луи, познакомился в бутике Дома на 5-ой Авеню в Нью-Йорке с известным хореографом Джорджем Баланчиным, главной New York City Ballet и результатом этого знакомства и дружбы стало рождение вышеупомянутого балета «Драгоценности», премьера которого состоялась в Нью-Йорке в апреле 1967 года. На протяжении десятилетий его многократно ставили известные во всем мире балетные труппы, в том числе Ballet de l’Opéra de Paris, Miami City Ballet и Балет Мариинского театра в Санкт- Петербурге.

В 2007 году полномасштабная постановка «Драгоценностей» была представлена в London Royal Opera House также в партнерстве с Van Cleef & Arpels.

Еще один партнер Van Cleef & Arpels, основатель L.A. Dance Project Бенжамен Мильпье (в прошлом солист New York City Ballet и глава труппы Ballet de l’Opéra de Paris ) интерпретировал наследие Баланчина и поставил на сцене трилогию «Gems» («Драгоценные камни»). Подробнее о тесной творческой связи французского Дома и балетного искусства можно прочесть в данном материале.

Интересно, что и в ювелирном «репертуаре» Van Cleef & Arpels также наблюдается давняя связь с сюжетами русского балета. В 2012 году специально для столичного бутика Дома были созданы броши «Одетта» и «Одиллия», вдохновленные героинями «Лебединого озера» – теперь это коллекционные артефакты.

А год спустя, в 2013-м, среди двадцати девяти драгоценностей коллекции Ballet Précieux («Драгоценный балет») пять были посвящены признанными шедеврам русского балета – «Баядерке», «Щелкунчику», «Золотой рыбке», «Весне священной» и тому же «Лебединому озеру».

Читайте также