Яхтенный дизайн как новый тренд в строительстве

Дизайн небоскребов Pavilia Bay в Гонконге – дело рук одного из самых знаменитых в яхтенной индустрии архитекторов, Филиппа Бриана

Взаимное проникновение дизайна сухопутного и морского – далеко не феномен и само по себе не новинка. Однако прежде как будто существовал негласный порядок или правило: раньше в основном классических архитекторов с суши, или «промышленников», или «мебельщиков» крупные верфи привлекали для проектирования яхт. Замысел в таком случае читался просто и понятно – предполагалось, что известные в широком кругу дизайнеры, во-первых, привнесут новый взгляд на в общем-то рамочную структуру лодок, ограниченных со всех сторон регуляторами и негласными традициями. Новые веяния очень приветствуются. Да что там веяния – хотя бы свежий, незамыленный взгляд. Во-вторых, звезды привлекают внимание, а их коллаборации в необычной среде – вдвойне.

Очень успешных примеров такого сотрудничества не слишком много, однако они есть – и местами впечатляющие. Возьмем хотя бы знаменитого французского дизайнера мебели Кристиана Лиэгра и его проекты с несколькими знаковыми верфями. 72-метровая экспедиционная суперъяхта Cloudbreak, построенная на верфи Abeking & Rasmussen, – это вообще настоящий шедевр. Для нее Лиэгр придумал предельно уютный интерьер, который резко контрастировал с брутальным, почти милитаристским внешним видом судна, оснащенного, помимо прочего, вертолетной площадкой, комнатой для хранения лыжного снаряжения и сауной на уровне воды.

Еще один классный пример – Пьеро Лиссони и его сотрудничество с верфью Sanlorenzo. В активе итальянца – десятки, если не сотни, успешных проектов вилл, бутиков, музеев и отелей. Его пригласили соотечественники, чтобы придумать для них яхту, не похожую ни на одну из тех, что продают конкуренты. Для них тогда Лиссони спроектировал 27-метровую модель SX88, ставшую главным хитом последних двух лет. Ее «фишка» заключается в главной палубе в стиле лофта без перегородок и с огромными окнами. Предзаказ на лодку ценой 5,5 млн евро забит до 2021 года.

Однако история Филиппа Бриана и Pavilia Bay и вовсе уникальна. Впервые в противовес кейсам Лиссони и Лиэгра к проектированию зданий привлекли именно яхтенного дизайнера (а точнее, его студию Vitruvius Yachts), который ранее никогда фактически не работал «на суше». Бриан знаменит прежде всего тем, что ему одному из немногих удается одинаково успешно проектировать парусные и моторные яхты. За это его справедливо считают в индустрии гением. Обычно ведь парус и мотор – понятия диаметрально противоположные в любом смысле.

В ходе работ был использован карбон: обычно он активно применяется при строительстве яхт

Теперь же стараниями Бриана в и без того застроенном Гонконге стало на один комплекс небоскребов больше. Да еще какой комплекс! Колоссы Pavilia Bay состоят из почти тысячи апартаментов, раскиданных по двум башням, и выросли в пригороде, ровно на набережной с видом на канал Рамблер и прокинутый через него вантовый мост Тинг-Кау. Авторы проекта, строительство которого заняло больше трех лет, – крупнейшие китайские девелоперы New World Development и Vanke. Чтобы действительно «выстрелить» со своим детищем, они привлекли к дизайну именно Филиппа Бриана и студию Vitruvius Yachts. Последняя основана Брианом с супругой Верле Батио и известна своими сверхэффективными моторными суперъяхтами. Всего их пока было построено четыре за последние восемь лет: намотавшая более 60 000 морских миль по всему миру Exuma длиной 50 м, Galileo G (55 м) с подготовкой для путешествий в Арктике, 73-метровая Grace E и самая новая 58-метровая Najiba (она в отличие от первых трех, созданных в Италии, изготовлена в Нидерландах).

Девелоперы заказали у Vitruvius Yachts важнейшую секцию кондоминиума, а именно – комфортное центральное звено, павильон, со­единяющий две башни и спроектированный по принципу клуба с различными функциями, детской комнатой, ресторанами, лаунджами, спортзалом, спа и так далее. Команда Бриана приняла несколько совершенно прорывных решений с целью максимально приблизить жителей комплекса к миру яхтинга. Например, в Pavilia Bay впервые в истории земельного строительства Гонконга был использован карбон, который активно применяется в создании яхт, особенно парусных – для них, как известно, минимальный вес имеет принципиальное значение. Из карбона – детали ступеней на лестницах. Их изготовление в силу сложности работы с материалом заняло полтора года.

Усилиями специалистов Vitruvius обе башни комплекса издалека создают впечатление парусов, раскрытых на гигантской суперъяхте. Сам павильон между башнями отделан 650 стальными панелями общим весом 75 т. Они сварены так, как обычно делают, создавая корпуса яхт. Кроме того, в общественных зонах Pavilia Bay на полу уложен настоящий тик, и это дополнительно усиливает ощущение, что сейчас вся эта махина выйдет в море и пойдет со всеми тысячью апартаментов. Даже подсветка павильона выполнена так, словно лампы светят из-под воды. В дизайне интерьеров повсеместно встречаются отсылки к яхтам – скажем, штурвал современного парусника на стене, подушки в цветах морских флажков, инфинити-бассейн с видом на канал и фиксированные бело-синие диваны.

Словом, сделано все, чтобы жители и гости ощущали себя словно на борту огромной, красивой и современной лодки или круизного корабля. Получилось на пять из пяти – все апартаменты были проданы еще до официальной сдачи домов.

Читайте также