Зачем Дом Chanel решил преобразить свои самые знаменитые часы

Керамическая модель J12 сохранила оригинальную концепцию, но ощутимо изменила облик и содержание

Своим появлением на свет часы J12 обязаны тогдашнему артистическому директору Chanel Жаку Эллё, любителю мира автомобилей и парусного спорта, который решил создать часы на свой собственный вкус. Четко очерченные линии и покатый силуэт круглого корпуса, безеля и браслета, словно у гоночных авто, спортивный дух, стиль унисекс и черный цвет всех элементов, для исполнения которых была выбрана высокотехнологичная керамика, – в 2000 году часы стали сенсацией.

Через три года в Доме создали аналогичную модель из белой керамики и ее уже представили на часовой выставке Baselworld в Швейцарии. С тех пор J12 претерпевала различные видоизменения, но все они касались декора драгоценными камнями.

Последующие девятнадцать лет J12 оставалась бестселлером Chanel, но прорыв, который за эти годы совершило часовое подразделение Дома, не говоря уже об индустрии в целом, не мог не повлиять на образ модели. «Времена меняются, и у новой эпохи иные требования. J12 изменилась в соответствии с ними довольно существенно, но не изменяя себе, и для этого была проделана тонкая работа», – говорит Николя Бо, глава часового подразделения Chanel.

Тихую эволюцию J12 осуществил 30-летний Арно Шастен, директор креативной студии Chanel Watch в последние пять лет, видоизменив 70% элементов часов, но столь деликатно, что это заметно лишь при ближайшем рассмотрении.

«Это не новые J12, это J12 дня сегодняшнего и завтрашнего»
Арно Шастен
директор креативной студии Chanel Watch

И действительно, идентичность J12 не претерпела трансформаций: часы узнаваемы с первого взгляда. Но если рядом положить модель предыдущего поколения, то ощутить разницу все-таки можно. Так, чтобы больше открыть взгляду циферблат, число насечек на металлическом крае безеля, ставшем тоньше, было увеличено с тридцати до сорока. Изменился дизайн арабских цифр и индексов на циферблате, к тому же теперь все они изготовлены из черной керамики (а не из синтетического материала, как ранее) и помещены сверху на циферблат. Часовая и минутная стрелки стали одинаковой ширины и частично покрыты люминесцентным слоем – из черного Super-LumiNova на белых J12 и белого цвета – на черных, для контрастного эффекта. Надписи Automatic и Swiss Made (мануфактура Chanel находится в Швейцарии) с обратной стороны корпуса теперь помещены на циферблат как дополнительный знак качества и указание на то, что под обновленным обликом скрывается настоящий, а не кварцевый механизм.

Толщина корпуса (в новой конструкции это моноблок) несколько увеличилась, поскольку внутри него теперь стоит механика, но его текучий изгиб дополнительно изогнут и смягчен, и потому часы кажутся такими же тонкими, как и прежде. Ширина винта заводной коронки была уменьшена на треть, украшающий ее керамический карбон стал менее выдающимся, а водонепроницаемость 200 м осталась прежней.

Самые видимые изменения коснулись внутренней составляющей J12. И чтобы убедиться в этом, достаточно перевернуть часы на обратную сторону: раньше здесь была стальная крышка, закрывающая кварцевый механизм, а теперь через прозрачное сапфировое стекло можно видеть автоматический калибр 12.1. Он был создан эксклюзивно для Chanel на независимой женевской мануфактуре Kenissi, миноритарный пакет акций которой Дом приобрел в январе этого года. Специально для данного калибра был разработан ротор особой конструкции с открытой графичной окружностью по центру из тяжелого вольфрама, максимально демонстрирующий механизм и одновременно сохраняющий свои функции подзавода – запас хода у этого хронометра с сертификатом COSC составляет 70 часов (против 42 у предшественника). «Это не новые J12, это J12 дня сегодняшнего и завтрашнего» – так характеризует метаморфозу, произошедшую с культовыми часами, Арно Шастен.

Читайте также