Эксперты Lamborghini подтвердили подлинность суперкара Miura P400

После участия в фильме «Ограбление по-итальянски» машина считалась утраченной

Пятьдесят лет спустя после выхода на большой экран знаменитого кинофильма «Ограбление по-итальянски» («The Italian Job») компания Lamborghini наконец сертифицировала свой суперкар Miura P400, задействованный компанией Paramount Pictures во время съемок картины в 1969 году, и подтвердила его подлинность.

Для этого машину передали специалистам Polo Storico, исторического подразделения Lamborghini, расположенного в штаб-квартире компании в Сант-Агата-Болоньезе.

Подразделение Polo Storico приступило к восстановлению репутации суперкара, изучив архивные документы и проведя экспертизу. Результаты были дополнены сведениями, полученными от энтузиастов и бывших сотрудников, таких как Энцо Моруцци, который доставил суперкар на место съемок и был дублером актера Россано Брацци.

Напомним, что в самом начале фильма автомобиль преодолевает перевал Большой Сен-Бернар и попадает в аварию, однако в действительности суперкар не был уничтожен. В процессе изысканий выяснилось, что для съемок сцены использовался идентичный и уже побывавший в аварии Miura! Киностудия Paramount Pictures обратилась к Automobili Lamborghini с просьбой предоставить суперкар для съемок фильма и остановила свой выбор на оранжевом суперкаре Miura с серьезными повреждениями, который идеально подходил для сцены автокатастрофы.

Но разбитым автомобилем дело не ограничилось: оказывается, компания Lamborghini предоставила для картины еще один суперкар идентичного цвета и в идеальном состоянии.

«Это был новый Miura P400 оранжевого цвета с левым рулем и белым кожаным салоном, – вспоминает Моруцци. – Эстетически он полностью соответствовал уже поврежденному суперкару, и поэтому мы решили использовать его. Единственное, что нас беспокоило, — это белая обивка салона, так как суперкар должен был вернуться в Сант-Агата-Болоньезе в полном порядке. Поэтому я попросил заменить белые кожаные сиденья на черные, которые использовались во время тестирования. Белыми остались только подголовники, которые не успели заменить в срок, так как на Miura они крепятся к разделительному щиту между водительским сиденьем и моторным отсеком. В фильме есть кадры, на которых заметна оригинальная белая обивка».

Как только стало окончательно ясно, что Miura P400 из фильма не был разрушен в экранной катастрофе, за ним началась настоящая охота. После долгих поисков выяснилось, что уже после возвращения Miura со съемок его подготовили для передачи первому владельцу, итальянцу из Рима.

В 2018 году, пройдя через руки многочисленных поклонников бренда в Италии и по всему миру, модель P400 попала к своему нынешнему владельцу— коллекционеру из Лихтенштейна Фрицу Кайзеру, основателю коллекционного холдинга «The Classic Car Trust». Именно он и направил запрос в Lamborghini Polo Storico о подтверждении подлинности суперкара. И машина его не подвела: Miura P400 была признана подлинной, а ее сертификация совпала с 50-летием с момента выхода фильма на экраны в июне 1969 года!

Читайте также