Как часовщики Montblanc пришли к балансу и гармонии

«Мы достигли того, что называется «законное право на часовое производство»», – уверен Давиде Черрато, глава часового подразделения

Свою должность управляющего директора Давиде Черрато занимает в Montbalnc всего три года, но за это время под его руководством и при непосредственном участии в разработке дизайна часовые коллекции бренда получили интереснейший облик и заставили о себе говорить. В этом Черрато, индустриальному дизайнеру по образованию, не в последнюю очередь помог его профессиональный опыт. До прихода в немецкий бренд Montblanc, который с 2007 года имеет собственное часовое производство в Швейцарии, он девять лет работал в Rolex и отвечал за перезапуск бренда Tudor, а еще раньше пять лет провел в Panerai.

Вы пришли в Montblanc в тот момент, когда президент Николя Барецки обозначил политику как «хороший продукт по разумной цене». Как вы вы влились в этот процесс?

Давиде Черрато В действительности эта политика существовала уже при Жероме Ламбере, нашем предыдущем президенте, но в последние годы она была усилена. До этого момента мы представили Montblanc Heritage Spirit Orbis Terrarum World Map стоимостью немногим более 6000 евро, запустили вечный календарь по цене 12 000. Так что идея мощных часов с очень агрессивной конкурентной ценой была разработана еще года четыре назад, когда я только пришел в бренд, год проработал с Ламбером, а потом его сменил Барецки. Вместе с Николя мы действительно внедрили этот принцип во все наши коллекции и сделали его отличительной чертой Montblanc.

Мы также выступили инициаторами бизнес-сообщества для всех тех, кто вовлечен в производство часов в Швейцарии. Его цель – создавать возможности для выпуска часов того же высокого уровня, что и у брендов, специализирующихся на этом столетиями.

А еще мы начали усиленно интегрировать наследие мануфактуры Minerva, которую приобрели в 2007 году, использовать ее архивы и механизмы для вдохновения новых дизайнов и калибров. За последние три года мы создали полноценную коллекцию с мануфактурными механизмами Minerva, в которой есть и достойные лимитированные модели. И совершили большой рывок со сложными часами Nicolas Rieussec, серьезно обновив коллекцию с точки зрения дизайна и механики.

Потребовали эти перемены в стратегии и каких-то изменений в производстве? Ведь при разумной цене все часы Montblanc характеризуются еще и прекрасным качеством...

Д.Ч. Скорее не в производстве, а в самом процессе разработки продукта. Необходимо еще на начальной стадии обсуждения будущих часов четко обозначить их стоимость – мы хотим вечный календарь с мануфактурным механизмом, с такими характеристикам, в такой линейке продуктов и с таким дизайном по цене ниже 50 000. Это означает, что все, что вы дальше станете делать в производственном цикле, в плане технических решений, используемых материалов, количества будущих моделей, – все делается с мыслью о цене. И в итоге вы получаете вечный календарь стоимостью 49 900 евро.

Ваша должность подразумевает ответственность за часовое производство в целом и многофункциональность обязанностей. Как организован рабочий процесс вашего часового подразделения?

Д.Ч. Да, все верно: стратегия, дизайн часов, разработка технологий, организация руководства всех вовлеченных отделов и самого часового производства, работа со штаб-квартирой в Гамбурге, которая отвечает за то, чтобы мы были обеспечены всеми необходимыми материалами и компонентами для изготовления качественного продукта, логистика, цепь поставок – моя деятельность развернута на 360 градусов. И всем этим в часовом департаменте под моим руководством занимаются 150 человек, которые распределены по отделам дизайна, маркетинга, разработки продукта, производства, финансов. Так что являем собой крепкий бизнес-союз, нацеленный на создание отличных часов для поклонников бренда. На сегодняшний день доля часов в Montblanc составляет 20% от общего производства, но мы с Николя Барецки планируем в ближайшие годы ее увеличить, а это требует серьезных усилий.

И, конечно, мы ведем постоянный диалог с Барецки: говорим по телефону почти каждый день, встречаемся как минимум два раза в месяц и вместе ездим в командировки для представления часов на том или ином рынке. Так что это безусловно коллективная работа, а наш часовой департамент – своего рода небольшая фирма внутри огромной компании.

В прошлом году новая коллекция 1858 была громкой премьерой выставки SIHH, а в нынешнем году вы продолжили ее новыми усложнениями...

Д.Ч. Это действительно очень сильная коллекция часов, которая демонстрирует суть философии и стиля Montblanc. После премьеры 1858 мы услышали от множества специалистов характеристику «вот это настоящий Montblanc!». К ней мы и стремились в облике всех моделей, они выглядят так, словно существовали в бренде всегда. И вот создать такую иллюзию, тонко соединив все элементы, было самой сложной задачей, ведь раньше Montblanc не делал ничего винтажного. Но наши усилия сработали! Модель 1858 Geosphere WorldTempus стала буквально «звездным продуктом», поэтому в нынешнем году мы предложили ее новую версию в корпусе из бронзы и в цвете хаки, которая выпущена в количестве 1858 экземпляров. Мы представили в этом году в коллекции 1858 еще и автоматический хронограф, которого не хватало для полной картины всех усложнений.

Все также обсуждают ваш новый цвет циферблата salmon, или лососевый, в коллекции Heritage, который, возможно, задаст такой же всеобщий тренд, который породили часы 1858 в зеленой гамме...

Д.Ч. Не исключено. Мы действительно трендсеттеры зеленого цвета и были первым брендом, применившим его для циферблатов и в ремешках часов. И теперь все его используют. Чтобы поддерживать эту репутацию, мы действительно презентуем нетипичные цвета в новой коллекции Heritage.

При ее создании мы вдохновлялись хронографами Minerva 1940-х годов. Вся организация циферблата с его двумя счетчиками, все его индексы, в том числе и обозначенные просто точками, и его отделка по центру в технике песочной гравировки, изогнутое сапфировое стекло, элегантный тонкий корпус – все это отсылает к оригинальной модели. И это полноценная коллекция часов в винтажном духе с автоматическим механизмом, с функцией GMT, c хронографом-monopusher, вечным календарем и с пульсографом.

Кстати, лососевый – оригинальный цвет Minerva из 40-х, прекрасный оттенок, подходящий винтажному духу коллекции. Вот увидите, в следующие полгода все будут делать циферблат цвета розового лосося!

Как вдохновляться винтажными моделями и при этом оставаться совершенно современными? Как вы выдерживаете этот баланс?

Д.Ч. Это действительно непросто. Но мы обладаем большим опытом и чутьем на все актуальное в индустрии. Необходимо точно понимать, какие детали старинных часов интересны сегодня. Нельзя делать просто реплику, нужно тонко смешивать элементы, которые содержат в себе винтажный дух, с современными – размер корпуса, пропорции, материал, отделка. Таким образом и получаются современные часы с винтажным налетом. Но это очень сложно. Думаю, в индустрии не так много дизайнеров, которые способны это реализовать. Большинство просто делает копии старых часов.

Я была впечатлена на производстве в Ле-Локле работой отдела дизайна, в котором трудятся над сотней вариаций облика часов. Как вы выбираете всего одну в финале?

Д.Ч. У меня в голове всегда есть очень точная идея будущих часов. Поэтому я уже заранее знаю, что хочу увидеть. В случае с коллекцией Heritage я разыскал в архиве потрясающе актуальный циферблат Miverva из 40-х годов, и мы просто начали работать на его основе, пока не нашли идеальный баланс всех элементов. Хотя на самом деле мы остановились где-то всего на десятом варианте. И, разумеется, я учитываю все технические характеристики будущих часов – особенности механизма всегда должны иметь определенное выражение в дизайне. Это сродни дизайну машин: вы не можете создать отличный облик корпуса, если вы не разбираетесь в том, что внутри.

Можно ли сказать, что сейчас все часовые коллекции Montblanc представлены в широком спектре моделей и хорошо сбалансированы между собой?

Д.Ч. К настоящему моменту мы преобразили четыре основных линейки и, возможно, в обозримом будущем создадим новую. Параллельно будем работать внутри уже существующих – видоизменять дизайн, материал, цвет, ремешки, оживлять ту или иную линейку. Перед вами лицо нового Montblanc. Это четыре коллекции: 1858, Heritage, Star Legacy, Time Walker – таков Montblanc сегодня. Думаю, мы достигли того, что называется «законное право на часовое производство», которое традиционно принадлежит брендам с более чем столетней историей. Но мы совершили огромный рывок и доказали свою состоятельность как часовщики.

Как насчет таких же громких премьер для женщин?

Д.Ч. У нас есть прекрасные предложения для женщин в коллекциях Boheme и Star Legacy, миниатюрные модели с драгоценными акцентами. Но женщинам стоит набраться немного терпения: мы еще удивим и заинтригуем их в сентябре 2019 года. Хотя я считаю, что больше нет четкого разделения на мужские и женские часы: женщины с легкостью могут носить любые из тех, что им нравятся.

Читайте также