Флагманский сезон: новые московские шопинг-адреса

Кто-то обновил дизайн бутика, кто-то переехал, а кто-то начал экспансию на российском рынке

Сегодня уже с уверенностью можно сказать: модная индустрия в России вступила в реабилитационную фазу. Взрывного роста пока не наблюдается, но развитие идет. Спокойным, размеренным шагом.

На модном фронте

Как правило, обновление бутика – событие достаточно будничное, плановое, но только не в случае с Max Mara. В ГУМе, на первой линии, полностью обновился флагманский магазин женской марки. Он выглядит современно и при этом сохраняет все признаки роскошного средиземноморского архитектурного стиля, так любимого итальянскими брендами. Окна и стены отделаны латунью и мрамором, а также благородным камнем, на полу затейливые винтажные ковры. Мебель (столы и комоды из мрамора и металла) выдержана в минималистичном ключе. Примерочные – светлые и просторные, с «умным» освещением. В ожидании примерки можно отдохнуть в уютной зоне с мягкими диванами, выпить кофе.

Модная индустрия в России вступила в реабилитационную фазу. А потому, думается, нельзя считать просто совпадением тот факт, что нынешней весной шопинг-маршруты столицы ощутимо пополнились адресами новых флагманских магазинов марок

На площади 450 кв. м на двух уровнях представлены коллекции всех основных брендов Max Mara Fashion Group, включая Max Mara, Sportmax, ‘S Max Mara и Weekend Max Mara. На первом этаже размещены самые актуальные модели одежды и аксессуаров, а на втором – классические кашемировые пальто и другие ключевые предметы, за которые ценится Max Mara.

Вообще, наступившая весна стала временем возникновения новых флагманов. Так, в Третьяковском проезде появился двухэтажный бутик Chloe площадью 243 кв. м. Интерьер выполнен в фирменной пудрово-бело-розовой гамме французского бренда. Графичность и геометричность интерьеру придают бронзовые и золотые акценты. В частности, пол, выложенный натуральным камнем, украшен вставками из золотисто-бежевого мрамора. В декоре сочетаются контрастные фактуры: пластик, камень, дерево. Есть тут уютные винтажные светильники и… висящие на потолке манекены. Ключевой элемент дизайна – каменная стена. На первом этаже представлены сумки, солнечные очки и прочие аксессуары. А поднявшись по каменной лестнице на второй этаж и пройдя черед дубовую арку, оказываешься в зоне одежды и обуви.

В «Барвиха Luxury Village» в конце марта открылся первый в России бутик Balmain. Он занимает почти 500 кв. м. Здесь размещены женская одежда, украшения, сумки и другие аксессуары. Оформлен бутик в стиле мировых флагманов Balmain. Черно-белый мрамор, паркетный пол, массивные зеркала, портьеры и лепнина – все это вдохновлено классической парижской архитектурой жилых домов. Но ощущения тяжеловесности не возникает: фундаментальная классика уравновешена современной лаконичной мебелью и минимализмом в отделке.

Третий этаж ЦУМа пополнился новым пространством Balenciaga. В одном месте теперь можно приобрести полный ассортимент бренда – от одежды и обуви до аксессуаров. Интерьер сдержанный, в серо-горчичных оттенках.

А в «Барвиха Luxury Village» открылся большой магазин Brunello Cucinelli, в котором представлены и мужские, и женские коллекции кашемирового бренда из Умбрии.

Кстати, еще одно пространство Brunello Cucinelli, исключительно мужское, появилось в начале нынешней весны и в ЦУМе, на втором этаже. А рядом расположился новый мужской корнер Off-White, первый в России. Туда стоит идти за дерзкими рюкзаками, майками с надписями, яркими кедами и «архитектурными» брюками дизайнера Вирджила Абло.

Мужской шопинг можно продолжить в Столешниковом переулке, в бутике St-James, где продаются вещи из коллекций John Lobb, Vilebrequin, d`Avenza, Borrelli, а также собственного бренда St-James.

Одна из главных премьер в галереях «Времена года» – двухэтажный магазин Дома Louis Vuitton, который, кстати, недавно укрепил и свои онлайн-позиции, сделав наконец русифицированный интернет-магазин. Но в новом бутике Louis Vuitton стоит побывать хотя бы затем, чтобы приобрести что-то из интерьерной линии Objets Nomades, которая в России представлена здесь впервые. Знаменитый диван Bomboca, кресло-кокон работы братьев Кампана, ширма Diamond Screen Марселя Вандерса – все это теперь доступно в Мос­кве. И конечно, здесь можно познакомиться с полным ассортиментом коллекций Louis Vuitton, включая шелковые платки и прочие аксессуары. Помимо роскошной отделки интерьера – мрамором, деревом, кожей – покупатели увидят на стенах и произведения искусства – картину «Солнечный диск» британского художника Рассела Фрэмптона, скульптуру La Fete парижского мастера Филиппа Лонци, серию скульптур Orra Антона Гинзбурга (США), произведения российских художников.

За последнее время оживился «Крокус Сити Молл», который, несмотря на свое отдаленное расположение, активно заманивает потребителей новыми бутиками. Характерно, что некоторые бренды, выходя на российский рынок или же заявляя об экспансии, идут именно туда, а не в центр города. В частности, первый в России флагманский бутик обуви Gianvito Rossi открылся в марте этого года именно в «Крокус Сити Молле».

Здесь же мультибрендовая компания Frame Moscow, в портфель которой входят трикотажные бренды Svevo и Bertolo, обув­ной Barrett и многие другие, открыла бутик итальянской марки Paul & Shark, создающей одежду в стиле спортшик.

И наконец, завоевание рынка американским производителем чемоданов Tumi тоже началось с Crocus Group – в начале года появился магазин в Vegas Crocus City. Экспансия Tumi продолжилась в конце марта торжественным открытием флагмана Tumi в центре Москвы (на пересечении Большой Дмитровки и Столешникова переулка). Тут представлен полный выбор чемоданов, рюкзаков, аксессуаров Tumi, включая новую коллекцию А3, в запуске которой принимали участие Ленни и Зои Кравиц. Клиентам доступен сервис по персонализации: тиснение на кожаных изделиях.

Ювелирно-часовой бастион

Облик бутика Cartier в ГУМе претерпел значительные преобразования: после обновления этот магазин французского Дома стал первым в России пространством, где применен новый фирменный подход к архитектуре и трактовке интерьера. На смену классическому французскому стилю пришел современный и лаконичный дизайн. Использование светлых материалов золотистой палитры сделало пространство бутика более солнечным и легким. Благодаря полупрозрачным подвижным экранам на арочных окнах, которые открывают вид на Красную площадь, появилась возможность интегрировать исторический «зад­ник» в интерьер. Именно на фоне Кремля и cобора Василия Блаженного изображена на масштабном центральном барельефе пантера, главный символ Cartier, – этот декоративный элемент был создан специально для ГУМа.

В орнаментах на текстиле, обрамляющем высокие сводчатые потолки, прослеживаются народные мотивы, а вдохновением для некоторых элементов декора послужили русские кружева и оформление «Агатовых комнат» Екатерининского дворца Санкт-Петербурга.

Дополняет легкую аутентичность коллекционная мебель в исполнении французского дизайн-бюро Bruno Moinard. Общая площадь просторных комнат и коридоров – 316 кв. м – позволяет представить здесь все, что создается под именем Cartier: высокоювелирные украшения, часы, коллекции элегантных сумок и аксессуаров, но особенностью именно этого бутика является наиболее широкий ассортимент бриллиантовых украшений Cartier в России.

Стены, отделанные золотистым шелком с набивным растительным орнаментом, трехмерные бабочки из настоящего сусального золота, цветущие деревья, расшитые вручную гладью на панелях витрин для украшений и часов; подсвеченные изнутри матовые стеклянные экраны, за которыми будто бы колышутся кроны деревьев и кустарники, – изысканный интерьер нового флагманского бутика Дома Van Cleef & Arpels в Москве, в «Петровском пассаже», воспроизводит концепцию «Драгоценного сада» максимально реалистично, но без излишней театральности. Смысловым центром помещения площадью 328 кв. м является зал-ротонда на первом этаже в центре бутика как раз с золотыми бабочками на стенах, освещаемых каскадом огромной золотой люстры. От этого зала в три стороны отходят камерные, почти закрытые от посторонних глаз комнаты, где можно спокойно примерить драгоценности. Роскошную атмосферу продолжают хрустальные люстры авангардного толка, мебель черного дерева в стиле ар-деко, хрустальные витрины-купола и тайный лифт, который ведет на второй этаж бутика прямо из пространства «Петровского пассажа».

Российский ювелирный бренд Mercury обзавелся своим флагманским и пока первым бутиком в гостинице «Метрополь». Его интерьер продуман так, чтобы естественно вписаться в архитектуру исторического здания. Высокие потолки и широкие арочные окна добавляют легкость пространству, полностью решенному в золотых тонах. Стены, потолок, а также многие детали интерьера действительно исполнены в технике золочения сусальными листами. Полы из итальянского кремового мрамора, ковер с золотой нитью и мебель, созданная на заказ и обтянутая итальянским бархатом, продолжают эту «золотую» концепцию. Основной акцент в интерьере сделан на оригинальных витринах на одной широкой ножке, в которых представлена полная коллекция ювелирных украшений Mercury. Из 121 кв. м магазина 11,4 отведены под VIP-комнату, где никто не помешает примерить драгоценности.

Первый в России бутик швейцарского часового бренда Richard Mille расположился в историческом здании в Столешниковом переулке – и уже с фасада встречает посетителей тематически: фланкирующие вход окна декорированы гигантским полупрозрачным изображением бочкообразного корпуса и открытого механизма часов, выгравированного на многослойной стеклянной панели. Внутри интерьер решен в лаконичном стиле всех бутиков Richard Mille по миру – в нем доминирует сочетание стеклянных панелей и кремово-серебристых обоев от Софи Мальбранш на контрасте с черным деревом витрин, макассарского эбена пола и стен, обитых черной кожей. За главным залом с витринами для часовых коллекций в глубине расположена более камерная гостиная для примерки часов и обсуждения их достоинств. А вот на втором этаже бутика уже преданных клиентов компании ждет подобие закрытого клуба, в котором находятся зона часовщика, способного тут же при необходимости провести диагностику часов; бар с напитками и биб­лиотека с книгами парижского издательства Editions Cercle d’Art, принадлежа­щего Ришару Миллю.

Современная конструкция нового бутика TAG Heuer выполнена в узнаваемом динамичном и новаторском стиле швейцарского бренда. Расположен он в в холле, соединяющем «Крокус Сити Молл» и ТРК «Vegas», но в этом небольшом пространстве площадью 50 кв. м компактно представлены все основные коллекции часов. Сама конструкция напоминает гоночный бокс, в центре которого находится роскошный автомобиль лаймового цвета Vantage от Aston Martin, но массивные асимметричные формы стен и основательная мебель не утяжеляют интерьер, а, наоборот, оставляют его максимально открытым и призывающим уютно расположиться внутри «бокса».

Читайте также