Создать свой бренд ...с разбитого украшения: личный опыт

Для Марины Бересневой, директора «Лиги Медиаторов», путь к созданию собственного ювелирного бренда начинался именно так

Расхожее мнение о том, что все люди делятся на физиков и лириков и одно из полушарий мозга непременно доминирует над другим, Марина Береснева опровергает личным примером. Директор института практической медиации «Лига медиаторов» и руководитель экспертного совета Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, напротив, воплощает в себе известную истину: талантливый человек талантлив во всем.

В послужном списке Марины Бересневой — работа метеорологом,юристом, аудитором. Осознанно придя к психологии и медиации, Марина Береснева неожиданно открыла в себе еще и творческий потенциал. Сегодня созданный Мариной бренд Mary Berry популярен не тольков России, но и в Израиле. «Сразу начну с психологии, — рассказывает Марина Береснева. —У нашего мозга есть четыре функции: логическая, чувствующая, ощущающая и интуитивная. Две из них человек использует в первой половине жизни, они помогают ему выстроить карьеру и добиться успеха. Однако мозг любит гармонию, и после 45 лет начинают проявляться две другие функции. Если человек их слышит, то его жизнь становится более гармоничной».

Творчество ворвалось в жизнь Марины Бересневой четыре года назад совершенно случайно. Она уронила браслет из аметиста, одно звено которого при этом разбилось. Марина решила починить украшение и отправилась в магазин товаров для творчества. Там нашла нужную деталь и легко пересобрала браслет.

«Я получила невероятное удовольствие от этого процесса, и все потянулось само собой, — вспоминает Марина. — Я начала собирать бусы для себя, потом для подарков. Я очень люблю крупные серьги, но у меня маленькая мочка, поэтому мне было нужно что-то большое и легкое. Так в моей жизни появилось перуанское плетение. Потом мне захотелось делать более сложные украшения, и я поступила в школу ювелирного мастерства, научилась проектировать изделие, пользоваться горелкой, другими приспособлениями. Сейчас я экспериментирую с медью и серебром, кораллами и жемчугом. Хочу научиться технике филигрань. В этом деле столько тонкостей, столько навыков и мастерства».

Обучение — один из способов постоянной тренировки человеческого мозга и, как следствие, секрет его молодости, уверена создатель Mary Berry. И сама она всю жизнь осваивает новые территории знаний.

«Сначала я была метеорологом, — рассказывает Марина Береснева.— Это очень банальная история: окончив школу, я не представляла, чем хочу заниматься в жизни. И за компанию с подружкой пошла поступать на географический факультет Университета. В итоге, как это нередко случается, подруга не поступила, а я попала в удивительный университетский мир и успела застать плеяду потрясающих преподавателей, которые дали мне очень много. У нас читал лекции Лев Гумилев, это было невероятно интересное время».

После учебы Марина по распределению попала младшим научным сотрудником в музей метеорологии при Главной геофизической обсерватории. В музее она стала третьим сотрудником вместе с директором и завхозом, и после выхода директора на пенсию в 24 года заняла его место. Вскоре грянула перестройка, и профессия метеоролога оказалась невостребованной. Марина нашла применение своим способностями знаниям в страховом бизнесе, где начала заниматься юридическими вопросами. И пришлось снова идти учиться.

«Если бы мне в 20 лет предложили стать юристом, я бы покрутила пальцем у виска —таким занудством я никогда не буду заниматься, но перестройка принесла с собой и новое законодательство, и мне показалось интересным разобраться в нем, —продолжает Марина. —Я работала с удовольствием».

Когда стали востребованными услуги аудита, Марина Береснева, не раздумывая, получила образование и в этой сфере и создала собственную аудиторскую компанию, которой руководила десять лет, вплоть до кризиса 2008 года. Компания обанкротилась, и ее пришлось продать. Как раз в то время вышел новый закон о медиации — альтернативных способах решения споров при помощи нейтрального посредника. «Помню, что в тот момент подумала, что это новая юридическая техника и нужно окончить эти курсы, скорее для проформы: ведь я провела столько переговоров, что меня уже нечему учить», — вспоминает Марина. В первый же день слушательница курсов поняла, что совершенно не умеет налаживать коммуникацию и вести переговоры. Как правило, переговорные стратегии строятся прежде всего на борьбе позиций. В результате таких переговоров есть выигравший и проигравший. Медиация призвана найти решение, которое устроило бы всех участников переговоров.

«В суде решение принимает судья, и далеко не всегда это решение устраивает обе стороны, а медиатор помогает людям самим найти оптимальное решение, — объясняет Марина. — На любой стадии судебного процесса стороны могут прибегнуть к этой процедуре. Особенно техника медиации полезна в решении семейных конфликтов».

При столь разнообразной и активной деятельности Марина признается, если бы ее сейчас спросили, что она видит как идеальное дело своей жизни: если вернуться в точку выбора профессии, это была бы профессия ювелира. Тем более что ее с детства притягивали украшения.

«Я думаю, все закладывается в детстве, рассуждает она. — Кстати, я переученный левша. И примерно в то время, когда случилась история с браслетом, я позволила себе снова быть левшой, и взяла компьютерную мышь и ложку в левую руку. Возможно, это разблокировало какую-то зону мозга. А вообще есть еще и гены, и от них никуда не денешься. Моя бабушка была прекрасной вышивальщицей и портнихой, и я тоже всегда вязала или вышивала. И очень любила драгоценности. Бабушка могла меня «обезвредить» единственным способом — она доставала свою шкатулку, и я могла часами играть с ее украшениями. Правда, однажды в песочнице я обменяла все бабушкины драгоценности на стекла от хрустальной люстры. Мне казалось, это прекрасная сделка. Конечно, потом все вернули, это было в Одессе, во дворе, где все друг друга знают».

Основным каналом рекламы и маркетинга бренда Mary Berry стал проверенный веками и неизменно надежный —сарафанное радио. Украшения заказывают подруги, коллеги, знакомые знакомых, круг постоянно расширяется —изделия расходятся довольно быстро, хотя настоящей прибыли пока еще не приносят. «То, как я занимаюсь коммерцией, скорее позволяет мне выйти в ноль и окупить материалы, так как это довольно дорогостоящее хобби, — признается Марина. — Но я очень рада приносить своими украшениями положительные эмоции. Возможно, можно было бы зарабатывать больше, но ведь очень важно в жизни то, что и сколько ты отдаешь. И я стараюсь придерживаться этого и в других сферах своей работы».

Одним из своих самых важных проектов Марина Береснева считает работу по внедрению основ бесконфликтного поведения в медицину — она учит медиков не вовлекаться в конфликты со сложными пациентами. Помогая другим, Марина не забывает и о собственной психологической разрядке. И помогает ей в этом любимое увлечение.

«Моя основная профессия связана с работой в конфликте, я разбираю сложные жизненные ситуации и эмоционально очень устаю, — делится Марина. — Поэтому творчество для меня —определенный способ саморегуляции. Ты полностью погружаешься в него и забываешь обо всех проблемах. Это позволяет мозгу и телу отдыхать и набираться позитивной энергии. Это балансирует мою жизнь. Думаю, что, если не буду заниматься творчеством, у меня не хватит энергии на все остальное. Это очень заряжает. Я действительно иногда чувствую себя Змеем Горынычем о трех головах, потому что выступаю в столь разных ипостасях. И самое важное здесь — не перепутать и уметь вовремя переключиться».

Читайте также