Счастливая звезда петербургского дизайнера: история одного проекта

Личная формула профессиональных побед Полины Раудсон – верно поставленные цели и быстрая реакция

Полина Раудсон верит в свою счастливую звезду, и у нее для этого есть все основания: ей удавались самые неожиданные и невероятные проекты, от первого в России модного показа с использованием 3Dтехнологий — до театральных блокбастеров. В знак благодарности фортуне Полина назвала свою новую коллекцию «Когда звезды сошлись».

Мерцающие вечерние платья с налетом расплавленного золота и серебра, меди и бронзы, легкая ностальгия по стилю диско и в то же время свойственный марке футуризм — образы коллекции призваны открыть в обладательнице наряда целую Вселенную, где именно она является главной путеводной звездой, за блеском которой непременно захочется пойти.

Стиль дизайнера — одновременно сдержанный и смелый — часто называют петербургским. Полина Раудсон умеет соединить ретро и футуризм, роскошь и легкую небрежность, асимметричный крой и драпировки. Показ Полины Раудсон — это всегда шоу, необыкновенное и увлекательное. Живая музыка, знаменитости в роли моделей, игра света, звука и непременное ощущение волшебства. Хотя изначально Полина не мечтала становиться дизайнером одежды. Она не рассказывает идеалистических историй о том, как с детства любила шить и придумывала куклам наряды. Наоборот, ее с юных лет интересовали классические мальчишеские занятия — смастерить, выпаять, построить дом на дереве. Тем не менее желание и умение творить всегда были в ее жизни, а творческая атмосфера дома во многом определила выбор жизненного пути. «Я выросла в семье петербургских интеллигентов: дедушка — академик, бабушка — завуч в школе, родители — инженеры, у нас с сестрой — музы кальная школа, — вспоминает Полина. — Все очень любили музыку, искусство. Мама много занималась рисованием с нами и кулинарным искус ством, а папа подарил нам целый мир The Beatles. С одной бабушкой мы занимались музыкой, литературой, ходили в театры и музеи, изучали классику и путешествовали на море. Вторая учила нас смирению и рукоделию, вечерами мы обязательно вязали, вышивали, плели, слушая радио «Маяк».

С тех пор рукоделие вошло в жизнь Полины, и когда в непростые 1990е годы остро встал вопрос о том, как зарабатывать на жизнь, от вет нашелся сам собой — шить. А дух авантюризма, свойственный молодости, и жизненные обстоятельства привели к необычному решению. «Мы решили сделать марку в итальянском духе; шили все — мужскую, женскую, детскую одежду, — рассказывает дизайнер. — Продавались наши изделия стремительно. На нашей стороне были качество, дизайн и итальянское название».

Первый самостоятельный показ Полины Раудсон состоялся в Петербурге в конце 1990-х годов. Создание собственного бренда было еще впереди —так же как и формирование своего стиля: вряд ли сегодня клиенты Полины узнали бы в той красочной коллекции нынешний почерк известного дизайнера. «В то время я увлекалась Востоком, возможно, оттуда пришла радужная палитра. Были и вязаные элементы, и вышивка. Я сохранила несколько образцов, они мне очень дороги как память».

Но даже тогда дизайн одежды еще не стал главным делом. Она ушла в бизнес, потом училась ландшафтному дизайну, парикмахерскому делу, дизайну интерьера. И неожиданно получила предложение сшить на заказ свадебное платье. «Именно с этого все началось, — признается дизайнер. — Я увлеклась, стала развиваться, пошла учиться дизайну одежды. У меня уже были базовые знания по дизайну, объему, поэтому мне было легче». В тот же период Полина Раудсон стала участвовать во всевозможных конкурсах дизайнеров, вновь и вновь занимая призовые места.

«Собираясь на конкурс, я знала, что еду за победой, — рассказывает Полина. — Во многих конкурсах первые места предопределены. Своим участием я часто портила предусмотренный сценарий, поэтому меня просили прекратить участвовать. Где-то просили мягко, где-то более жестко. И я решила: раз так — пора выходить на большой подиум и делать профессиональную коллекцию. Так в 2007 году состоялся мой дебют в рамках проекта «Дефиле на Неве»».

С тех пор два раза в год бренд Polina Raudson становился участником показов петербургской недели моды «Дефиле на Неве». Вскоре начались показы в Москве, о марке заговорили и за рубежом. «Я очень рада, что мы все время развиваемся: работаем с театром, с кино, придумываем образы для выступлений спортсменов, сцены, разрабатываем корпоративный стиль компаний, — делится Полина. — Сейчас хотим провести ребрендинг, запустить новые линии, белье, новые аксессуары».

Раудсон не боится рисковать. Многие ее показы становятся прорывом — например, первый в России показ с применением 3D технологий, благодаря которым подиум приобретал трехмерную космическую глубину, а гостям выдавались специальные очки для просмотра. Еще один показ Раудсон устроила в США, на легендарном стеклянном подиуме Skywalk прямо над пропа стью в ГрандКаньоне.

«Однажды я наткнулась на статью о том, что любовь признали болезнью, вирусом и придали ей официальный код F63.9, — продолжает Полина. — Меня заинтересовал этот вопрос — как любовь может быть болезнью, ведь она дается Богом, это сама жизнь. Я решила сделать коллекцию под названием F63.9 и разделила ее на три истории — любовь-нежность, любовь-страсть и любовь как вселенское, божественное чувство. И раз уж мы создали вирус, то его надо распространять, не с точки зрения любви как болезненного состояния, а чтобы люди стали лучше и добрее относиться друг к другу. Я долго думала, где этот вирус можно выпустить, мне виделась степь, пустыня… так мои мысли пришли к Америке. А дальше неожиданно я получила приглашение представить Россию в уникальном шоу в Гранд-Каньоне. Это было удивительное и очень красивое путешествие. Гранд-Каньон сам как палитра художника, столько цветов, оттенков, с каждым новым положением солнца скалы приобретают новый цвет. Вряд ли можно придумать более впечатляющий антураж для показа».

В следующий раз звезды сошлись для показа в Дубае. Причем пред шествовали этому большие неприятности — Полина Раудсон готови лась к открытию собственного салона, был сделан ремонт, расставлены манекены, и за день до открытия прорвало магистральную трубу с кипятком. Все, что было создано, в буквальном смысле сварилось. Осталась лишь одна коллекция, которая по счастливой случайности была надежно запакована.

«Было невероятно тяжело потерять все в один день, и я решила просто не думать об этом, — говорит дизайнер. — Мы с семьей уехали в Дубай на несколько дней, и там у меня мелькнула мысль — вот где было бы здорово представить мою коллекцию «Философия космоса». Я вернулась и буквально через неделю меня пригласили представить Россию именно с этой коллекцией».

Марка покоряет отечественный рынок, занимая на нем новые ниши. Например, Polina Raudson разрабатывает костюмы для всех постановок Ленинград Центра. «Мне очень нравится работать с Феликсом Михайловым, художественным руководителем Ленинград Центра: он гениальный человек, — делится Полина. — Несмотря на жесткие технические требования к костюмам, в этом сотрудничестве у нас есть творческая свобода. Феликс предлагает свои идеи, и у нас начинают рождаться образы. Иногда бла годаря нашим эскизам придумываются совершенно новые сцены. Это большая ответственность».

Полина Раудсон уверена, что призвание дизайнера состоит в том числе и в том, чтобы воспитывать в людях стиль и чувство прекрасного. Модный дом Polina Raudson ведет собственный благотворительный проект «В начале было слово», выпуская коллекцию футболок с цитатами из произведений литературы. Все вырученные средства идут на проекты издательства Татьяны Покопцевой, адресованные детям из малоимущих семей.

«Надо жить по совести, делать свое дело и как можно больше отдавать, дарить свою любовь, время близким, тем, кто нуждается — и тог да все будет так, как должно быть, — уверена Полина. — Тогда звезды сойдутся».

Читайте также