Hermes: 18 лет в России

Флориан Краен – об эволюции российского рынка и масштабном обновлении Дома

Флориан Краен, правая рука президента Дома Hermes Акселя Дюма, один из восьми членов правления группы, вице-президент по продажам и дистрибуции Hermes International, работает в старинной семейной компании 22 года и за этот период сменил несколько управляющих должностей. В 2001 году в качестве международного директора по розничной торговле Флориан Краен открывал самый первый бутик Hermes в Столешниковом переулке в Москве и сегодня, спустя 18 лет после того знакового события, рассказывает о его масштабном обновлении, а также раскрывает некоторые секреты творческой кухни Дома и рассуждает о клиентах из России.

Бутик Hermes в Столешниковом вновь открылся после масштабного обновления интерьера – является ли российский рынок для вас по-прежнему одним из важнейших и спустя почти два десятилетия?

Флориан Краен Когда речь заходит о таком рынке, как Россия, мы в Hermes предпочитаем не рассуждать в строгих рамках географии, а говорить о российских клиентах по всему миру. Ведь у покупателей Дома нет границ, они приобретают наши товары в разных странах. Так что обновленный бутик – посольство Hermes в России, ведь в 2001 году это был самый первый адрес Дома, и я лично его открывал.

В самом начале даже название Дома россияне произносили как «Гермес» с резкой первой «Г», и нам самим пришлось тогда перенять это произношение, чтобы не смущать клиентов

Теперь мы полностью трансформировали интерьер по сравнению с оригиналом и в каждом своем аспекте он уникален. Мы хотели, чтобы бутик был еще и уютным местом, где покупатель захотел бы провести пару часов с друзьями за приятным разговором. Что кардинально отличает его от магазина в ГУМе, этакого «светоча» Hermes, который рассчитан на постоянный мощный поток новых покупателей. A в Столешниковом переулке мы играем на атмосфере интимности и камерности общения. И именно здесь в большей степени мы реализуем мечты клиентов: принимаем заказы на bespoke. Любую мечту можно реализовать в нашем ателье, и в обновленном бутике существует прямая связь с ним.

Мы постоянно меняем облик всех наших магазинов, они всегда разные, вы не найдете двух одинаковых во всем мире. И каждый раз, когда мы открываем бутик, в нем есть нечто особенное. Даже я сам, человек, который буквально живет в магазинах Hermes, каждый раз нахожу для себя в каждом нечто неожиданное и удивительное.

Как, на ваш взгляд, российский luxury-рынок изменился с начала 2000-х годов, как эволюционировал вкус россиян по отношению к Hermes?

Ф.К. Покупатели из России стали появляться в наших магазинах в середине 90-х после начавшихся в стране перемен. Это был совершенно новый для нас мир, представленный на первых порах только мужчинами. Бренд был мало известен в России, покупатели приходили со своим восприятием и проявляли интерес лишь к ремням и кожаным аксессуарам. Между нами даже был серьезный языковой барьер: совсем немногие из этих людей говорили по-английски, никто из нашего персонала не говорил тогда по-русски – это был культурный шок для обеих сторон.

Открытие же бутика в Столешниковом стало началом заложения фундамента Дома, который мы хотели возвести в России. А именно – развить крепкие связи с клиентами и понять, что их интересует в мире Hermes. Вы ведь знаете, какой у нас широкий спектр в 16 различных категориях продукта: от аксессуаров, украшений и духов до домашней мебели. И когда мы открыли бутик, то тут же увидели интерес сразу ко всем нашим коллекциям. С тех пор эти взаимоотношения стали зрелыми и сильно изменились. В самом начале даже название Дома россияне произносили как «Гермес» с резкой первой «Г», и нам самим пришлось тогда перенять это произношение, чтобы не смущать клиентов и чтобы они понимали, о чем идет речь.

А сегодня клиенты Hermes из России обладают огромным багажом знаний о Доме и о мировой культуре и входят в число самых образованных людей в целом. Они очень требовательны, ищут самые редкие вещи в каждой категории, чего не было, конечно, 20 лет назад.

И в первую очередь ценят объекты, в которых присутствует максимальная концентрация ремесла, культурных влияний и дорогих материалов. В этом смысле именно клиенты из России влияют на нас опосредованным образом – подвигают и дальше развивать создание эксклюзивных объектов, дают нам смелость дерзать в наших фантазиях.

В чем секрет создания под одной крышей Дома столь разных объектов, которые безошибочно узнаются по своему стилю и духу как Hermes...

Ф.К. Это самая эфемерная вещь в Hermes! И ее непросто объяснить. Мне нравится определение всего Дома Hermes как «творческое сообщество». Наши дизайнеры и художники работают совершенно независимо, следуя за своими эмоциями, но они объединены общими идеями, ценностями, традициями и руководящей линией в лице Пьер-Алексиса Дюма, художественного директора Дома. Я, глава отдела международных продаж, никогда не обсуждал с ними коллекции, над которыми они работают. Они творят, предлагают нам идеи, мы можем их обсудить, высказать свое мнение, но не можем повлиять на финальное решение.

Наши дизайнеры и художники творят, предлагают нам идеи, мы можем их обсудить, высказать свое мнение, но не можем повлиять на финальное решение

Дом активно развивается, за последние годы мы добавили в портфолио дизайнеров новые таланты. Но при этом мы знаем, что смена любого дизайнера не изменит облик Дома, возможно, привнесет в его эстетику новые грани, но базовые ценности останутся теми же. На всех этапах истории мы оставались современным Домом и всячески давали понять новому покупателю, что мы хотим сказать сегодня и куда мы идем.

И что же Дом Hermes хочет сказать сегодня? И в каком направлении он движется?

Ф.К. Мы хотели бы быть узнаваемыми как Дом, в котором создают прекрасные объекты – мы умеем это делать лучше всего. Чтобы еще до того, как вы узнали логотип или знаковый продукт, вы понимали: объект создан в Hermes! Да, конечно, мы также хотим, чтобы покупатели ценили наши бутики, наш сервис, качество нашего продукта, рекламные кампании, но превыше всего для нас стоит объект – утилитарный, связанный с прошлым, но созвучный дню сегодняшнему. И уже вслед за этим идут качество, ремесло, утонченность, элегантность, стиль. Но над всем этим реет прекрасный объект Hermes.

В то же время мы парадоксально не зациклены на создании бестселлеров и непременном росте продаж, но бестселлеры возникают, и продажи растут. Знаете, как работает система закупок бутиками Hermes коллекций Дома?! Директора и менеджеры всех 300 бутиков, существующих в мире, приезжают в Париж на три недели и в огромном выставочном пространстве самостоятельно выбирают товары для своего бутика из всего разно­образия производств Hermes – никто не влияет на их выбор! Более того, ни президент Дома Аксель Дюма, ни я, никто не знает на 100%, что именно мы в итоге увидим в том пространстве, потому что все 16 категорий товаров «встретятся» впервые под одной крышей только там. И, возможно, среди того, что выберут профессионалы, окажутся будущие бестселлеры, потому что наши сотрудники разглядели в объектах мощное отражение мира Hermes. Эта часть бизнеса построена на эмоциях и интуиции, и мы всячески противимся тому, чтобы сделать ее однажды рациональной и структурированной.

Читайте также