Барометр моды: эпоха Дольче и Габбана 20 лет спустя

Как обстоят дела у дизайнеров сегодня? Узнаем из первых уст

За кулисами показа коллекции Dolce & Gabbana весна-лето 2000, проходившего в Милане в сентябре 1999-го, ровно 20 лет назад, когда газета «Ведомости» появилась на свет, вершилась революция. После 10-летнего господства минималистского, гранжевого стиля Доменико Дольче и Стефано Габбана поняли, что пора дать женщинам возможность вновь почувствовать себя откровенно сексуальными. Поиграть с одеждой. Похвастать уверенностью в себе.

Для дуэта дизайнеров это был самый подходящий момент продемонстрировать свой творческий потенциал: как они написали в своей книге «20 лет Dolce & Gabbana», мода снова должна была выглядеть модой, и они решили довести эту концепцию до логического конца. Дорогая вышивка, цветы, британский флаг, превратившийся в мини-платье (в котором блестяще прошла по подиуму Стелла Теннант), корсет из самой роскошной и дорогой в производстве ткани в мире – уникальной парчи, сотканной вручную на венецианской мануфактуре Bevilacqua на станке XVIII века, микроюбки с максипряжками, украшенными сверкающими камнями. Наступала новая эра, и Dolce & Gabbana вычленяли главные элементы, которые будут ее определять: «сочетать и комбинировать» – так они это назвали.

Гламурность, ирония, уверенность в себе, большое внимание к территории и ее гению места, чувственный шарм, которые должны были подчеркнуть в моде элегантность, одновременно традиционную по технике исполнения и авангардную по своему дерзкому характеру. Идеальным воплощением новой эпохи стала it-girl, представлявшая концепцию, – Жизель Бюндхен. Бразильская красавица с яркой индивидуальностью и естественной, инстинктивной чувственностью будет на протяжении многих лет оставаться участницей рекламных кампаний Dolce & Gabbana с кинематографической режиссурой фотографа Стивена Майзеля.

Дизайнеры поняли: пора дать женщинам возможность вновь почувствовать себя откровенно сексуальными

Доменико Дольче всегда предчувствовал наступление эпохи перемен. «Мы внимательно следим за происходящим вокруг и замечаем, что вкусы, тренды, виды экономической деятельности, особенно связанные с модой, постоянно меняются», – говорит он. Двадцать лет назад они вместе со Стефано Габбана внесли свой вклад в то, чтобы предстоящие перемены обрели форму. Сегодня он считает, что «мода должна отражать реальность, идти в ногу с быстротечными желаниями людей». «Все развивается в бешеном темпе», – говорит он.

Его партнер по бизнесу миланец Стефано Габбана согласен с этим мнением и уверен, что акт творчества всегда должен рождаться из наблюдения, причем особое внимание следует уделять той реальной силе, которая способна переломить ход игры, – молодому поколению. «Мы всегда свято верили в молодежь и новые поколения и будем продолжать это делать, потому что они наше будущее! – подчеркивает Габбана. – Нам следует всего лишь с интересом прислушиваться к ним и понимать их: они могут многое рассказать, многое выразить. Мы пытаемся передать им любовь к моде, к сшитым на заказ вещам, к мастерству и повествованию. Если вам нечего рассказать, люди в конце концов перестают вас слушать…»

В 1999 году Россия с нетерпением ждала перемен, способных, словно гром, воздействовать на ее общественное устройство. Dolce & Gabbana уже тогда оценили потенциал страны, где так много восхитительных мест, где такие богатые традиции и культура, так что следующие 20 лет они упорно инвестировали в Россию и даже устанавливали со своими клиентами отношения, далеко выходящие за рамки бизнеса и подразумевающие дружбу, преданность, энтузиазм.

А энтузиазма в последние 20 лет им было не занимать. «За эти годы мы успели пережить незабываемые моменты, обогатившие каждого из нас особыми впечатлениями», – говорят они. Они знали: чтобы добиться того, что они имеют сегодня, важен каждый шаг. Дизайнеры потратили много сил и труда, но всегда делали это с радостью, потому что занимались тем, что им нравится, – создавали одежду, в которую люди просто не могут не влюбиться. За 20 лет Dolce & Gabbana удалось значительно увеличить свой оборот. За эти годы компания укрепила производство, взяла под контроль лицензионные договоры, обновила линии, выпустила коллекции haute couture, одежды на заказ и высокого ювелирного искусства, придала размах своим показам, издательским проектам, рекламным кампаниям. Она предоставила возможность самовыражения всем тем, кто в эти 20 лет хотел быть не просто клиентом или покупателем, а человеком с неповторимой индивидуальностью, которую нужно лишь более элегантно подать.

Мы используем Instagram, Facebook и YouTube, но главные ценности в жизни – это что-то иное

Изменились ли они сами? Возможно, не совсем уместный вопрос. Их бренду уже более 35 лет, и они знают, что мир постоянно меняется. «Мы стараемся идти в ногу со временем, но не позволяем безумию современной жизни нас одолеть. Мы используем Instagram, Facebook и YouTube, но главные ценности в жизни – это что-то иное, то, что всегда остается неизменным», – заявляют они. Возможно, имея в виду свои успешные проекты, связанные с этими ценностями: семья, любовь, дружба часто встречаются в хэштегах, описывающих их показы и мероприятия, а все потому, что эти слова всегда существовали в их собственном словаре.

«Для нас мода – это повествование, – подчеркивает Доменико Дольче. – Каждое платье и аксессуар рождают историю, которая заслуживает того, чтобы ее рассказали. Принципиально важно объяснить, что лежит в основе коллекции, что вдохновило нас, что двигало нами с самого начала».

Какими будут для Dolce & Gabbana следующие 20 лет? Стефано Габбана обращает внимание на то, что действительно неподвластно времени и никогда не утратит силу: «Вдохновение, ценности, традиции и Италия образуют канву неповторимой и увлекательной истории, смеси, состав которой постоянно меняется, но которая позволяет нам выражать свои ощущения, рассказывать, кто мы и откуда взялись, и передавать послание любви, которую мы искренне хотели бы разделить со всеми».

Если дизайнеры ставят любовь на первое место, чтобы представить себе, какой будет их мода в будущем, можно быть уверенными: все так и случится. И мы можем смот­реть в будущее с надеждой, зная, что Dolce & Gabbana всегда будут исполнять нашу самую розовую мечту – быть счастливыми, красивыми и, конечно, влюбленными.

Читайте также