#usetheexisting: новая философия Zegna

Креативный директор бренда Алессандро Сартори - о главных чертах мужской моды

Алессандро Сартори, креативный директор Zegna, искренне удивился, узнав, что газета «Ведомости» празднует 20-летний юбилей. «Поздравляю! – улыбается он. – Кажется, все было только вчера, и я хорошо помню первые выпуски».

Первые выпуски газеты и вправду стали свидетелями радикальных перемен в российском обществе, экономике и культуре. «На мой взгляд, российский рынок в последние 20 лет был самым быстроразвивающимся в мире, и я каждый раз испытываю большое воодушевление, встречаясь с моими русскими друзьями, – говорит Алессандро, сравнивая нынешнюю Россию с той, какой она была в 1999 году. – Газета действительно следила за переменами, а порой их предвосхищала. Но теперь, 20 лет спустя, мы становимся свидетелями новой революции, хотя, возможно, и не такой головокружительной, – революции в способах общения, мышления и даже отношений друг с другом».

Преданный читатель лучших мировых изданий, тонкий знаток и, главное, обходительный и внимательный к людям человек, Алессандро не согласен воспринимать индустрию средств массовой коммуникации как недолговечную, изменчивую или просто как индустрию наподобие остальных.

«Думаю, это важная часть процесса, потому что сегодня все должно иметь стратегическое значение и свою историю, которую можно рассказать, – говорит он. – Если у вас нет верной концепции, вы можете выпускать правильную продукцию, но она не будет работать. Если и концепция, и продукция правильные, но отсутствует свежий современный стиль, вся идея пойдет прахом. Все должно быть частью единого замысла, и я считаю принципы вашей подачи информации очень важным аспектом этого процесса. Желаю вам всего самого наилучшего на ближайшие 20 лет!»

Мы становимся свидетелями новой революции – в способах общения, мышления и даже отношений друг с другом

Делать красоту осмысленной – основная часть работы Алессандро Сартори. Два последних показа коллекций Zegna, имевших шумный успех, продемонстрировали не только высокое техническое мастерство и всеобъемлющее знание ДНК бренда, но и социально-культурное сознание, которым мода 20 лет назад, конечно же, не обладала, но которое сегодня стало неотъемлемой частью любого аутентичного модного послания. «В моей жизни еще не было такого интересного периода, как тот, в котором мы живем. Не столько из-за судьбоносных перемен, которые мы наблюдаем, сколько главным образом из-за возможностей, которые перед нами открываются: на рынке представлены новая продукция, новая стилистика, новый образ жизни, новые бренды».

Ко всем ли это относится? Например, к покупателям, которые десятилетиями приобретали костюмы Zegna и сегодня способствуют значительным переменам в подаче и выражении мужского стиля? Алессандро Сартори верит в действенность обучения тому, что есть раскрепощенность и красота: «Самая главная перемена, которую я замечаю, заключается в том, что мужчины начинают по-разному формировать собственный стиль. Это многообещающая и вдохновляющая тенденция».

Алессандро Сартори относится к той редкой породе людей, которые, даже рассуждая о прошлом, заглядывают в будущее. Это счастливое умение смотреть на прошлые достижения как нечто такое, что может обогатить концепцию грядущего, – природный талант, позволяющий ему обнаруживать возможности там, где менее находчивый человек увидит только проблемы.

«За последние несколько десятилетий все изменилось, – признает Сартори. – Все важнее становится бережное отношение к природным ресурсам, выросла роль соцсетей. Думаю, в моей судьбе – в плане дизайнерских решений и образа жизни – многое определяет чувство ответственности, которое постоянно сидит у меня в голове. Это не значит, что я раньше об этом не думал, просто сегодня, занимаясь дизайном и размышляя о моде, мы находимся в поисках нового пути, нового подхода, нового образа мыслей».

Запуск хэштега #usetheexisting (англ.: используй то, что есть) по случаю показа коллекции Zegna весна-лето 2020 – наглядное свидетельство того, как изменился стиль жизни. «#usetheexisting – девиз коллекции и одновременно тема сезона, а еще настроение, заданное дизайнерам. Но главное – это образ мыслей, направленный на поиск новых решений и новых тканей, чтобы ничего не тратить впустую и использовать существующие ресурсы для создания чего-то свежего и абсолютно нового. Особенно интересна идея второй жизни вещей, и речь здесь не о том, чтобы отдать кому-то старый пиджак, хотя это тоже вариант бережного отношения к окружающей среде, а о том, чтобы сделать из старой вещи совершенно новую, и для меня это новый и более разумный способ позаботиться о процессе устойчивого развития в области дизайна».

Идея второй жизни вещей не в том, чтобы отдать кому-то старый пиджак, хотя это тоже вариант

Алессандро Сартори провел в Zegna много плодо­творных лет. При этом он считает, что самые значимые события, определявшие его творческие замыслы в прошедшие 20 лет, произошли как в профессиональной, так и в личной сфере. «Но те два, которые я хочу отметить особо, важны в обоих смыслах: возвращение в Милан, чтобы воссоединиться с Zegna, и особенно мой первый показ после возвращения».

...Его взгляд на новые принципы разработки одежды – очевидная победа аутентичности над формализмом. Сартори умело соединяет два этих понятия при помощи здравого смысла. И, согласитесь, это лучшее средство, чтобы понять красоту, насладиться ею и ее запомнить.

Читайте также