Как закалка лихих 90-х помогла JamilCo

Именно эта компания открыла россиянам Америку в Столешниковом

Сегодня мало кто помнит, что именно JamilCo открыла первые в России магазины Levi’s и Naf Naf, вывела на рынок Dior и Hermes, а также Salvatore Ferragamo, Burberry и Escada. Познакомила нас с украшениями Chaumet и с часами Swatch, помогла мужчинам с созданием классического делового гардероба с помощью магазина St-James, где уже в 90-е годы можно было приобрести сорочки Borrelli, ботинки John Lobb. И в большой степени именно благодаря JamilCo Столешников переулок стал торговой улицей со знаком luxury.

В общей сложности JamilCo вывела на рынок более 40 брендов. Сегодня у компании большое количество магазинов в России и более миллиона лояльных клиентов. Компания продолжает успешно работать, управляет сетью собственных и дилерских магазинов и интернет-проектов в России, Армении, Белоруссии и Казахстане. В ее портфеле 14 брендов, среди которых Salvatore Ferragamo, Escada, John lobb, Vilebrequin, мультибрендовый проект St-James, а также New Balance, Timberland, DKNY, Juicy Couture, Marc O’Polo.

В январе 1992 года в России принят исторический по значимости указ «О свободе торговли», а также вступил в силу «Закон о въезде и выезде». И компания JamilCo открывает первый в стране магазин Levi’s в феврале 1993 года. «Сейчас это кажется странным, но тогда это был достаточно рискованный бизнес-проект, – говорит вице-президент компании JamilCo, стоявшая у истоков компании Ольга Мамонова. – Ведь в СССР частного бизнеса не было как такового, и культура ведения своего дела была в стране совсем утрачена. Мы открывали новый, неизведанный мир с командой в 12 человек. Сейчас у нас уже полторы тысячи сотрудников. Мы, как и все российские компании, основанные в 90-е и работающие сегодня, как и «Ведомости», конечно, пережили экономические кризисы, закалились и выработали принципы ведения бизнеса, которые подтверждаются нашими результатами сегодня».

Культура ведения своего дела была в стране утрачена. Мы открывали неизведанный мир с командой в 12 человек. Сейчас у нас полторы тысячи сотрудников

Первой ласточкой становится открытие в 1993 году в Столешниковом переулке магазина Levi’s – с этого момента и ведет исторический отсчет компания JamilCo. За джинсами выстраиваются огромные очереди, вход в магазин охраняет милиция, в день продают по 500 пар. «Никогда не забуду: чтобы открыть двери в первый день работы магазина на Невском в Санкт-Петербурге, мы вызвали ОМОН, так как на входе собралась огромная толпа и мы боялись начинать работу, – вспоминает Ольга Мамонова. – Посещая Москву, президент Levi’s, который не мог поверить в такой ажиотаж, сказал потом всей нашей команде: «Передайте спасибо всем своим сотрудникам и друзьям, которые стояли в очереди».

И еще один любопытный штрих: если бы не распад Советского Союза, то вместо джинсов Levi’s мы бы носили советские джинсы, сделанные совместно с Levi’s. Да, подобный проект готовился к запуску в конце 80-х.

«До основания JamilCo мы занимались консалтингом иностранных компаний и тесно сотрудничали с Levi Strauss, – рассказывает Мамонова. – Была идея наладить производство джинсов в СССР совместно с брендом Levi Strauss. Мы успели проделать большую работу, но судьба и история распорядились по-другому. Кстати, в том магазине в Столешниковом многие россияне купили свои первые «левайсы». Эти джинсы для нас, для тех, кто не понаслышке знал, что такое «дефицит», стали тогда символом перемен».

Вот и осенью 1998 года, когда в России уже грянул финансовый кризис, руководство JamilCo не побоялось обратиться в сторону роскоши – так был открыт первый российский бутик Dior в Столешниковом, представивший россиянам первую коллекцию Джона Гальяно для Dior, посвященную Востоку. «Цены менялись несколько раз в течение дня, мы подумали: кризис уже случился, инвестиции сделаны, магазин стоит, товар закуплен. Если мы все потеряем, то это уже произошло. Но, как мы помним, спад в сфере роскоши длится около полугода, так что смелое решение оказалось правильным, а бутик – успешным», – вспоминает Ольга Мамонова.

Была идея наладить производство джинсов в СССР совместно с Levi Strauss. Мы успели проделать большую работу, но судьба и история распорядились по-другому

Через два года, в 2000-м, в том же Столешниковом переулке был открыт и бутик Hermes. «К этому шагу мы шли много лет, – вспоминает Мамонова. – Первый магазин появился ровно через десять лет после первого знакомства с представителями Дома. И это нормально, Hermes – компания, которая нацелена на основательный качественный подход, в котором важна каждая деталь, каждая мелочь, каждый нюанс культуры потребления».

Сегодня у Hermes и Dior есть собственные представительства, но первыми успешными шагами на российском рынке они обязаны JamilCo. «Теперь рынок России – это уже зрелый цивилизованный рынок, исключительно профессиональный. Мы сейчас живем в другое время, и 90-е кажутся странным сном, который, впрочем, никогда не забыть, который сделал нас такими, какие мы есть сегодня, – рассуждает Ольга Мамонова. – И вот уже следующее поколение семей приходит в наши магазины – приходят и те, кто помнит 90-е, и молодые, воспитанные уже в новой культуре. И мы этому несказанно рады, этой связи времен и поколений».

Читайте также