Сникеры, худи, майки: зачем Canali выходит на улицу

В словаре бренда теперь есть «инклюзивность», «неформальный подход» и «технологические связи»

Сегодня трудно в это поверить, но 20 лет назад Стефано Канали работал в... бухгалтерии. В бухгалтерии своей семейной компании. Правда, принадлежность к почтенному семейству Канали, владеющему одноименным итальянским брендом мужской одежды (основан в 1934 году), не давала ему никаких привилегий: выпускник Коммерчес­кого университета имени Луиджи Боккони, он вместе с членами семьи и коллегами занимался внедрением казначейского и бухгалтерского модулей, разработанных для новой системы планирования корпоративных ресурсов.

Не очень романтическое занятие, к тому же не связанное непосредственно с ремесленными и творческими корнями Canali, однако это был необходимый и дальновидный шаг, призванный подготовить будущее компании и реформировать ее систему управления, чтобы отойти от принципов семейного бизнеса.

В 2008 году Стефано назначили генеральным и финансовым директором, а сегодня он президент и глава семейного бренда. Эту должность он заслужил благодаря огромной работе по сохранению тех ценностей, на которых строится неоспоримое совершенство Canali, и определению шагов, позволяющих уверенно и смело смот­реть в будущее, а также факторов, способных обеспечить собственный внутренний рост компании.

Наверное, нет смысла в очередной раз повторять, что мода постоянно меняется. Но когда речь идет о пошиве мужской одежды, эти изменения приобретают драматические (или, возможно, просто сложные по задачам) черты революции: если 20 лет назад классический костюм от портного был чуть ли не формой, то теперь коды кардинальным образом сместились в сторону удобной повсе­дневной одежды (casual).

20 лет назад российские покупатели старались приобретать костюмы, чтобы подчеркнуть свой статус, а теперь их отношение смещается в сторону менее формальной одежды

«В последние несколько лет спрос значительно эволюционировал, поскольку мужчины в большей степени открыты для всего нового, менее предсказуемы и менее консервативны, – рассказывает Стефано Канали. – Молодое поколение сегодня гораздо лучше информировано о том, что происходит в моде, и легче поддается влиянию трендов. Canali учел эти перемены, сохранив при этом верность своим корням и ценностям бренда».

Учесть эти перемены – значит проявить определенную гибкость в том, что Canali подразумевает под элегантностью, которая в наши дни неразрывно связана с удобством. «Недавно мы ввели собственную версию «уличной одежды»: сникеры, худи, майки с надписями, трикотажные костюмы, – и все это в рамках капсульной коллекции, которую мы назвали Black Edition. Этот шаг дает нам возможность протестировать новые материалы, фасоны и маркетинговые ходы. А еще мы видим, что коллекция хорошо продается, особенно в России. Эта «капсула» молодежная и при этом современная и стильная, и в ней использованы инновационные технические ткани наряду с роскошными деталями».

Если 20 лет назад российские покупатели старались приобретать качественно сшитые костюмы, чтобы подчеркнуть свой общественный статус, то теперь их отношение смещается в сторону менее формальной одежды. «Российский рынок для нас один из самых значимых, и мы всегда считали, что необходимо внимательно следить за происходящими там переменами. Наша команда постоянно ведет мониторинг, посещает страну, чтобы встретиться с представителями розничной торговли и прессы, и не понаслышке знает, насколько информация из первых рук важна для понимания ситуации, – подчеркивает Стефано. – Кроме того, Canali ввел некоторые новшества в способ донесения своей идентичности, сделав его более инклюзивным и современным, сохраняя при этом наши ключевые ценности».

Инклюзивность, неформальный подход, технологические связи – 20 лет назад все эти термины вряд ли можно было встретить в словаре модного бренда, который занимается пошивом мужского костюма. Сегодня их необходимо не только принимать во внимание, но и воплощать, не позволяя этим потенциально деструктивным понятиям разрушать ДНК, которая для Canali всегда было залогом успеха. Задача непростая, но реальная.

«Поскольку сегодня цифровые инструменты и социальные сети играют важнейшую роль в жизни каждого человека, я стараюсь всеми способами сохранить самое ценное сокровище аналоговой эпохи – получать настоящие жизненные впечатления вместе с моей семьей и старыми друзьями», – говорит Стефано.

Может ли грамотное информационное взаимодействие помочь брендам пройти по этой скользкой дорожке, которую, тем не менее, необходимо преодолеть? «Покупатели хотят видеть за журналами и брендами аутентичность и какую-то историю, – рассуждает Канали. – Сегодня содержание важнее, чем когда бы то ни было, и покупатели обращаются к изданиям, таким как ваше, в поисках компетентного и конструктивного мнения. Что касается нашего подхода, то в историях Canali мы сочетаем традиции и современность, стараясь установить с покупателями эмоциональную связь. Мы с оптимизмом смотрим в будущее, потому что мужская одежда класса люкс будет постоянно развиваться. Наша цель – развиваться вместе с ней, благополучно сохраняя наши главные ценности».

Читайте также