Сумка Louis Vuitton стала «холстом» для шести художников

Проект Artycapucines превратил модель сумки Capucines в сразу несколько произведений искусства

Шесть современных художников – Сэм Фоллс, Урс Фишер, Николас Хлобо, Алекс Израэль, Чабалала Селф и Йонас Вуд – создали свои версии женской сумки Capucines, выразив на ее поверхности собственное артистическое воображение, авторский почерк и творческую технику.

Союз с художниками, отражающими дух настоящего времени и в чем-то даже опережающими его, уже давняя традиция Louis Vuitton. За последние два десятилетия на канве монограмм, а также на шелке или кашемире с фирменными литерами LV самовыражались такие видные деятели современной арт-сцены, как Такаши Мураками, Яёи Кусама, Ричард Принс, Стивен Спраус, Синди Шерман, Джеймс Таррелл, Олафур Элиассон и братья Чэмпены. Пожалуй, самым громким в этой череде два года назад стал проект с Джеффом Кунсом – художник поместил на сумки Louis Vuitton копии знаменитых полотен великих мастеров уровня Тициана и Мане из своего масштабного проекта Gazing Ball и по сути наградил их печатью сразу от двух творцов – гения из прошлого и себя из настоящего. Так или иначе всем этим значимым художникам удавалось органично спроецировать собственную эстетику на классические аксессуары Дома, придать им совершенно иной облик и наделить материальную ценность от мира моды печатью своего искусства.

Новый проект Artycapucines продолжает развивать эти же идеи в рамках одной-единственной модели сумки и вновь заставляет утилитарный предмет балансировать на грани с объектом искусства, и, пожалуй, последний здесь побеждает. Сама сумка Capucines появилась в арсенале Louis Vuitton сравнительно недавно, в 2013 году, и получила свое название по парижской улице Neuve-des-Capucines (сегодня просто Capucines), где Дом открыл первый магазин в 1854 году. Благодаря своей эстетике строгая, элегантная, лаконичная, стильная Capucines довольно быстро стала тем, что называют signature bag. Универсальная форма плавно расширяющегося книзу прямоугольника, четкая линия полукруглой ручки, длина которой позволяет и носить сумку на плече, и удобно держать ее в руках, вместительность, легкий акцент фирменной фурнитуры – все эти характеристики, помноженные на эстетику и высочайшее качество Louis Vuitton, обеспечивают сумке статус бестселлера.

«Полотно» сумки получило сразу шесть новых образов, между которыми нет ничего общего

И вот теперь это довольно пространное «полотно», оно же – форма уже классической сумки, получило сразу шесть новых образов (каждый воспроизведенный в количестве 300 экземпляров), между которыми нет ничего общего, настолько разнится манера потрудившихся над Capucines художников. Выбирала их кандидатуры Дельфин Арно, которая уже шесть лет является исполнительным вице-президентом Дома и в числе прочего отвечает за артистическое развитие того или иного продукта. Причем эту работу Дельфин ведет параллельно и независимо от более масштабной деятельности Николя Жескьера, креативного директора всех женских коллекций Дома.

Художник из Лос-Анджелеса 37-летний Алекс Израэль исследует в своем творчестве феномен культа родного города, социального и культурного, его противоречивую красоту и образ жизни, смешивает в своих работах эстетику Голливуда и стиль поп-арт. «Американская мечта» Израэля отразилась и на поверхности сумки Capucines – она выглядит словно яркая неоновая вывеска, изображающая фирменный для многих работ художника мотив вздымающейся волны. Воспроизведен он в сложной технике комбинации кожи нескольких цветов и ее особой полировки. Благодаря чему здесь «видится» типичный пейзаж Тихоокеанского шоссе – волна, закат, песок, петляющая дорога и тропическая зелень. Из недр сумки оригинально торчат два пластиковых «плавника» от серфинговой дос­ки, и это не просто оригинальная декоративная деталь: на обратной стороне одного скрывается расческа, а другого – зеркало.

Творчество Чабалалы Селф построено вокруг характерной для американской культуры идеи, вокруг женского тела, цвета кожи, пола, сексуальности и связанных с этими аспектами эмоций. Утрированные женские тела художница изображает в технике многослойной живописи и печати, используя при этом еще и технику аппликации из ткани. На поверхности сумки Louis Vuitton Селф создала многослойную декоративную аппликацию из 19 видов кожи, нарочито неаккуратно сшитых нитками разного цвета. Интересно, что в этих хаотичных, словно вырезанных детскими ножницами силуэтах, угадывается форма фирменного цветка-монограммы.

Прежде чем стать художником, 35-летний уроженец Сан-Диего Сэм Фоллс изучал физику, лингвистику и философию, а теперь исследует в своих работах материальность цвета и света через фотографические техники. При этом отпечатки он делает с живых цветов, трав и даже веток деревьев и переносит эти органические отражения на холст. Точно в такой же технике выполнена его сумка Capucines – на ее кожаной поверхности отпечатаны «призрачные» силуэты цветочного поля. Для большего эффекта похожие силуэты вручную вышиты гладью прямо на коже.

Технику аппликации и ручного шитья применил в своей Capucines и Николас Хлобо, художник из Кейптауна, специализирующийся на замысловатых трехмерных объектах на тему дискриминации и демократии в Южной Африке. В сумке обошлось без политического подтекста: хотя ярко-голубые флористичес­кие мотивы столь динамично «врезаны», вернее, вручную вшиты в черную кожу, эту метафору можно понимать по-разному.

Вышивку выбрал главным средством самовыражения и художник Йонас Вуд, хотя собственные работы в духе строгой цифровой мозаики или орнамента этого 42-летнего художника из Лос-Анджелеса выполнены все-таки в живописной технике. А ощущение коллажа и многослойности передано им и в черно-белой флористической композиции на сумке. Судя по брелоку в форме жирафа желтого цвета, она изображает скорее даже африканские джунгли, для чего мастеру понадобилось сделать вручную 200 000 стежков.

Интересно то, что наравне с ярким жирафом Йонас Вуд решил нарушить черно-белую тональность сумки еще одним контрастным акцентом: литеры LV приобрели ярко-розовый цвет. Точно так же дизайн всех деталей сумки Capucines подстраивается под композицию от каждого художника, составляя с ней единый гармоничный ансамбль.

Живущий в Нью-Йорке 46-летний швейцарец Урс Фишер, известный своими огромными скульптурами и инсталляциями на тему моментальной трансформации объектов, пошел совершенно иным путем – скорее постмодернистским. Capucines он использует как девственно чистый холст и озорно предлагает трансформировать этот аксессуар самостоятельно. Для чего к белоснежной сумке можно поочередно прикреплять в качестве подвесок на цепочке миниатюрные, гиперреалистичные скульптуры банана, яблока, клубники, морковки, яйца и даже шампиньона – все эти элементы картинно разложены вокруг сумки в коробке, в которой та обычно и продается.

Читайте также