Амазонка будущего: правила бизнеса Донателлы Версаче

Лидировать, изобретать, ломать стереотипы и гибко адаптироваться к изменениям

Донателла Версаче уверена: «Мода, какой мы ее знали 20 лет назад, переродилась в нечто абсолютно новое». Надежный источник, когда речь идет о моде и развитии. Действительно, вот уже более 20 лет Донателла Версаче, креативный директор итальянского модного бренда, основанного ее покойным братом Джанни, доказывает необходимость иметь собственную индивидуальность, глядя в будущее с уверенностью в себе и непредвзятостью.

Множество открытий в современной моде были сделаны благодаря талантливым прозрениям Versace: супермодели, пересмотр классических основ с добавлением чувственного гламура, новаторство и умение ломать стереотипы, утверждая при этом высочайшие стандарты мастерства. «Сегодня мода все та же, вот только правила и ценности поменялись, – комментирует Донателла. – В том смысле, что восприятие изменилось. Не потому, что Versace стал другим, а потому, что мир переменился и Versace вместе с ним. Думаю, это главный вызов, с которым сталкиваются сегодня дизайнеры: поймать ускользающий миг и немедленно что-то с ним сделать, ведь вкусы и потребности общества постоянно меняются. Если вы не лучший в своей области, вас легко обойдут: мы живем в очень конкурентном мире».

Главный вызов, с которым сталкиваются сегодня дизайнеры: поймать ускользающий миг и немедленно что-то с ним сделать

Донателла не относится к числу тех, кого могут обойти конкуренты: трудоголик, проницательный наблюдатель, амазонка будущего, живущая в мире, который слишком часто смотрит в прошлое с ностальгией, она знает, что самые яркие события ее жизни еще впереди. «Ненавижу прошлое, – заявляет она. – Меня всегда возбуждало будущее, то, что еще только должно произойти». Но если выбрать всего одно главное воспоминание? «Показ Tribute Collection (коллекция, посвященная памяти Джанни Версаче. – Прим. ред.). Он ознаменовал важную веху для меня и для бренда Versace. Никто, даже я, не мог предвидеть такой невероятной реакции, а также того, что шоу будет сразу вписано в историю моды».

Tribute Collection – фантастический парад самых знаменитых супермоделей, которые когда-либо участвовали в показах модного Дома и которые подняли Versace на небывалую высоту не потому, что представляли прошлое, а потому, что отдавали дань памяти, а это такая же важная часть моды, как культура и независимость. Часть, которая служит мерилом дальновидности: «В этот момент я осознала, что мы с моей командой все делаем правильно, что наш труд окупается и мы умеем безошибочно считывать сигналы общества».

Востребованность – для меня ключевое слово. Это означает говорить на языке современного общества и понимать, чем оно дышит

Когда в конце 1970-х годов семья Версаче открыла собственный бизнес, на этом рынке было гораздо меньше игроков. Донателла вспоминает, что существовала ожесточенная конкуренция, но в то же время нужно было так много сделать: «Столько барьеров нужно было сломать, столько табу преодолеть. В те времена покупатели хотели иметь фирменную вещь и ассоциировать себя с любимым брендом. То же самое происходило с издательским делом. А потом в моду пришли гигантские группы, и все стало меняться. Сегодня у нас перед глазами совсем иной ландшафт. Важно прислушиваться к покупателю – или читателю – и постоянно выдавать что-то новое, чтобы оставаться востребованными. Востребованность – для меня ключевое слово. Для меня и для бренда быть востребованными означает говорить на языке современного общества, будучи в состоянии понимать, чем оно дышит, потому что общество существует не в вакууме, а является частью культурного диалога».

Востребованный – значит выразительный, способный изменить ход событий. Остается ли мир роскоши «востребованным» у молодежи – предмет жарких споров. Поиски Донателлой «востребованности» поистине поразительны и направлены на то, к чему в любом случае стремятся миллениалы, – на аутентичность. «Мы живем в условиях постоянно меняющейся среды, где все, что сейчас считается новым, через пару часов безнадежно устареет. Это повлияло на наше представление о будущем, а не только на наши производственные условия. С одной стороны, это делает все менее определенным и предсказуемым, но с другой – заставляет постоянно быть начеку, сохранять бдительность, смотреть в оба, ведь если пропустить хотя бы один миг, будет очень трудно догнать. Если вы хотите иметь право голоса среди молодежи, изменения – это принципиально. Роскошь подразумевает высочайшее мастерство, лучшие материалы, вдохновляющий дизайн. В последнее время это значит еще и держать руку на пульсе, здраво смотреть на вещи и выпускать продукцию, которая не только будет положительно влиять на жизнь наших нынешних покупателей, но и обеспечит здоровье будущих поколений».

Вот это подход, который не знает границ. Versace – одна из первых марок, появившихся на российском рынке, вместе с которым бренд пережил все стадии его развития, невероятные перемены и небывалый рост, это глобальный игрок, обращающийся к клиенту, в большей степени признающему свою принадлежность к определенной философии, а не к территории. И это может быть реальной задачей, которую предстоит решить в ближайшие 20 лет: «Отсутствие четкого определения того, что может удовлетворить или завлечь, и правильного представления о том, каковы мужчина и женщина сегодня, – это еще одно свидетельство размывания границ, которые постоянно трансформируются во что-то иное», – заключает Донателла.

Читайте также