Пальто как культ: Max Mara Atelier – 10 лет

Это история про пальто, про искусство и про главный секрет итальянского Дома Max Mara

История итальянского бренда Max Mara началась с пальто – первая коллекция, созданная основателем компании Акилле Марамотти в 1951 году, состояла из двух пальто и костюма.

Как для Chanel маленькое черное платье, как для Dior жакет Bar, для Max Mara пальто стало идентификационным символом Дома, его легендой, визитной карточкой.

В случае с Max Mara культ пальто возник и укрепился после 1982 года, когда была создана модель под номером 101801 – знаменитая Icon coat, или Сamel coat. Это бежевое пальто с тех пор ежесезонно выпускают в новых модификациях, и оно не уходит из наших гардеробов уже почти 40 лет.

Пальто – это больше, чем верхняя одежда, это наше убежище, наш дом, защищающий от внешних угроз и показывающий миру наш уникальный образ

«Акилле Марамотти был одним из первых модельеров, имевших смелость начать серийное производство одежды. И он сразу сделал ставку на пальто, – рассказывает креативный директор Max Mara Лаура Лусуарди. – В 1950-е годы в мире моды царил французский стиль, правили французские кутюрье. Да, Марамотти вдохновлялся творчест-вом Кристиана Диора и Кристобаля Баленсиаги, они оказали на него большое влияние. Но тем не менее Марамотти нашел свой собственный стиль. Это был мужчина, который любил одевать женщин и умело перенес концепцию мужского гардероба в женский. Так появился стиль Max Mara – вещи вне времени, вещи, вписывающиеся в любой гардероб, в любую эпоху, что мы и видим на примере успеха пальто 101801».

Десять лет назад Дом Max Mara решил не довольствоваться разнообразными пальто в регулярных сезонных коллекциях, а вынести этот знаковый предмет в отдельную линию. В результате возникла специальная коллекция – Max Mara Atelier. «Это была моя идея. Мне захотелось создавать эксклюзивные пальто, которые были бы особенными, коллекционными. Они продаются только во флагманских магазинах в некоторых городах – в Милане, в Париже, в Лондоне, в Москве, – рассказывает Лаура Лусуарди. – Эти пальто полностью производятся на нашей фабрике в Реджо-Эмилии. Даже чехлы и вешалки мы делаем для этой коллекции там же».

В каждом сезоне в линии Max Mara Atelier новая концепция, новое вдохновение, так или иначе связанное с миром искусства, а каждое пальто уникально и индивидуально.

Например, нынешняя коллекция Max Mara Atelier осень-зима 2019/20 вдохновлена творчеством итальянского архитектора, художника и скульптора Миммо Паладино. «Мы постоянно обращаемся к наследию бренда – к 80-м, 90-м годам, к нашему архиву и интерпретируем эти модные эпохи всякий раз по-новому, – рассказывает Лаура. – Миммо Паладино – представитель трансавангарда 80-х. Он любил графичность, контрасты, часто использовал золотые акценты. И все эти моменты нашли отражение в новой коллекции».

Кроме того, творчество Миммо Паладино еще и особенно дорого семье Марамотти. «Акилле всегда любил коллекционировать произведения искусства и в конце 70-х годов одним из первых обратил внимание на представителей трансавангарда, и в частности на творчество Паладино. В нашем музее в Реджо-Эмилии на сегодняшний день одна из самых репрезентативных подборок представителей этого направления», – отмечает Лаура Лусуарди.

В коллекцию вошли 14 моделей: парка, редингот, тренч, кардиган, разнообразные варианты верхней одежды из лучших материалов (из кашемира, альпаки, мохера). Каждое пальто имеет свою архитектуру и свой особенный характер. «А как иначе, пальто – это больше, чем верхняя одежда, – говорит Лаура Лусуарди, – это по сути наше убежище, наш дом, защищающий от внешних угроз и показывающий миру наш уникальный образ».

Читайте также