Змеи на подносах и обои с ананасами: эстетика Gucci в декоре

Мебель и декоративные предметы интерьера Gucci Decor прибыли из Милана в Москву

Подушки с изображением кошачьих морд и пуфики с узором из логотипов GG. Пледы с вышитой гладью совой и морды тигров на подкладке стеганых покрывал. Ширмы с узором из медуз и ядовитые змеи на подносах для кофе. Фарфоровые тарелки со «всевидящим оком» и надпись Hypnotism на шкатулках в виде сердца. Орнаменты барокко на подставках для зонтов и обои с ананасами внутри геометрического орнамента. Бархатные кресла со спинками-раковинами и козетки с мелким цветочным орнаментом... Все эти экстравагантные, эклектичные, вычурные, балансирующие на грани хорошего вкуса, а то и переступающие через нее предметы вошли в первую коллекцию Gucci Decor. Премьера мебели и декоративных предметов интерьера от итальянского модного бренда состоялась в апреле во время ярмарки iSaloni в Милане, а нынешней осенью большая часть коллекции уже представлена в пространство Bosco Casa в Москве, в Петровском Пассаже.

Появление коллекции Gucci Decor вполне закономерно. И не только потому, что за последние годы многие большие модные бренды – Giorgio Armani, Fendi, Hermes, Louis Vuitton, a теперь и Dior – запустили собственные линии интерьера. Но в первую очередь и потому, что эстетическая революция в бренде должна совершаться масштабно и безудержно, особенно пока она коммерчески так востребована.

Gucci Decor – это экстравагантные, эклектичные, вычурные, балансирующие на грани хорошего вкуса, а то и переступающие через нее предметы

А ведь четыре года назад, получив должность креативного директора Gucci, Алессандро Микеле начал в нем эстетичес-кий переворот. И совершенно этого не скрывал. «Я стремился совершить в бренде мини-революцию: ввести новый творческий язык, новый способ выражения красоты и сексуальности... И руководствовался не модой, а собственным чувством прекрасного, которое хотел раскрыть в духе такой старой обворожительной марки, как Gucci», – заявил тогда Микеле в интервью британскому Vogue.

И претворил свое программное заявление в реальность, создавая коллекции одежды и аксессуаров с неудержимой фантазией, стремясь к блистательным эскападам и являя на подиуме непредсказуемые образы, романтичные и экстравагантные. Для этих образов эксцентричное смешение разных стилей характерно не меньше, чем неизменный налет винтажности.

Такой же получилась и коллекция Gucci Decor. Первое впечатление от нее – некой общей старомодности и винтажности. И возникает оно от переизбыточности и чопорности форм, действительно позаимствованных из мебельной классики XIX и первой половины XX века. Но дальше Микеле слой за слоем сначала облекает эти формы в яркие дорогие материалы, а затем дополняет их элементами из «модного словаря» Gucci и тем самым превращает в модернистcкие объекты, экцентричные и точно не скучные. «Это просто еще один способ одеться в Gucci» – так коротко обрисовал коллекцию Gucci Decor ее автор.

Читайте также