Креативный директор Agnona – за покой и простоту

Бренд отмечает 20-летие вхождения в группу компаний Ermenegildo Zegna Group

Итальянская марка Agnona в 2018 году отметила 65-летний юбилей, а в этом празднует не менее важное событие – 20-летие вхождения в группу компаний Ermenegildo Zegna Group.

Изначально Agnona прославилась своими кашемировыми коллекциями и шерстяными тканями, которые еще в 60-е годы прошлого века поставляла в крупнейшие дома моды. Первая коллекция женской одежды Agnona была выпущена в 1972 году, а в конце 90-х открыт первый монобрендовый бутик.

После того как Agnona вступила в Ermenegildo Zegna Group, она сумела выйти на новый уровень и занять свое место в фэшн-индустрии. А три года назад компания получила новый импульс к развитию, когда на должность креативного директора Agnona пришел Саймон Холлоуэй. До Agnona Холлоуэй успел побывать креативным директором в Hogan и в Jimmy Choo, работал в Chloe и в Sonia Rykiel, в Narciso Rodriguez и Ralph Lauren.

Саймон родом из Англии, изучал дизайн в университетах Ньюкасла и Кингстона, а потом уехал делать карьеру в Париж. «Я знакомился с Парижем через свою работу, впитывал его по крупицам: каждое утро шел на Сен-Жермен в офис Сони Рикель, и это был мой личный, настоящий Париж, – вспоминает Саймон Холлоуэй. – А потом в моей жизни случилась Америка. Несколько лет я жил между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом и после парижского утонченного шика знакомился с американским стилем роскоши. Потом отправился в Лондон с его авангардным подходом к моде, и, наконец, судьба привела меня в Италию, к Agnona».

Таким образом, Саймон получил уникальный для дизайнера опыт. «Считаю себя интернациональным дизайнером – мне довелось познать специфику всех главных модных столиц: Парижа, Лондона, Нью-Йорка и Милана», – говорит Саймон.

«Когда в мире случаются перемены, людям хочется защиты, хочется чем-то утешиться, мы ищем покоя и простоты. И я по мере сил стараюсь своими коллекциями это дать!»

Свою первую коллекцию для Agnona Холлоуэй описал так: «A coat, a dress, heels and lipstick». И этот девиз распространился на остальные коллекции Холлоуэя. «Я хотел сказать, как мало на самом деле надо женщине, чтобы чувствовать себя прекрасной, это мысль про то, что главное – быть собой, чувствовать себя свободной и что не одежда носит женщину, а совсем наоборот», – объясняет Саймон.

Сегодня компания среди прочего продолжает делать то, благодаря чему она когда-то стала успешной, – драгоценные ткани. Например, двусторонний кашемир Century, который производится из 100 км нити. Также в рамках концепции возрождения итальянской идентичности марка регулярно выпускает базовую коллекцию кашемировых изделий Eternals. «Мы не гонимся за рискованными трендами. Мне нравится создавать вещи для женщины, которая предпочитает эволюцию, а не революцию, нравится делать вещи, которые будут актуальны в гардеробе всегда», – объясняет Холлоуэй.

Есть у Agnona и коллекции pret-a-porter, каждый раз со своей изюминкой. Скажем, в сезоне осень-зима 2019/20 Саймон вдохновлялся творчеством художницы по тканям Анни Альберс, искал образы в эстетике 90-х – в ранних сессиях британского фотографа Коринн Дэй для журнала The Face, например. Он осваивал благородную палитру – сложные оттенки трюфеля, табака, шалфея, исландского мха, берлинской лазури, виноградного сусла…

«Новая коллекция – это история про тот момент моей жизни, когда я окончил университет, это история про начало 90-х, – делится Саймон, – Интересное время! Мода тогда начала кардинально меняться. Был отброшен костюм, появились гранж, белые кроссовки и пиджак. А ведь то же самое происходит и сегодня! Мы живем сейчас в эпоху больших перемен. А когда в мире случаются перемены, людям хочется защиты, хочется чем-то утешиться, мы ищем покоя и простоты. И я по мере сил стараюсь своими коллекциями это дать!»

Читайте также