От плавок из полотенец – к камасутре на песке

Как выглядят компоненты успеха «купального» бренда Vilebrequin

Актер Леонардо Ди Каприо, известный своей любовью к бренду Vilebrequin, предпочитает внезапность и может заглянуть в бутик марки в любой момент. «Сотрудница в Каннах так обожала актера, что попросилась работать 24 часа в сутки. Это незаконно, но она отказалась уходить с работы и все равно ждала неподалеку. Ее мечта сбылась. Правда, когда он пришел, она очень хотела спать», – Ролан Эрлори, главный исполнительный директор Vilebrequin, встречает меня забавной историей.

Именно тут, недалеко от Канн, на Лазурном побережье Франции в Сен-Тропе, в 1971 году родился и сам бренд. Красивая легенда гласит, что основатель компании журналист Фред Прискель решил произвести впечатление на девушку, сшив себе необычные для того времени плавки, больше похожие на шорты, а не на короткие и обтягивающие модели, которые были в моде. Девушка оценила этот пуританский жест, и они поженились.

Что же касается плавок, то та самая первая модель была сшита из яркой ткани, найденной в местных магазинах. Потом были плавки из полотенец, следом – из парусов для яхт. А пока Прискель экспериментировал с плавками-шортами, друзья просили себе такие же. Так было положено начало бренду, романтичное название которого переводится как «коленчатый вал» в честь любви основателя к автомобилям.

Изначально компания специализировалась на мужских плавках-шортах класса люкс и мужской пляжной одежде. Покупатели готовы были платить трехзначные цены за редкие ткани, которые отлично сидят и быстро сохнут, яркие принты, дорогую фурнитуру и долговечность. Но в 2012 году генеральным директором стал Ролан Эрлори, до этого четверть века проработавший в Hermes и отвечавший за продажи в Карибском бассейне, и линейка бренда пополнилась женскими вещами, а сама компания стала семейной. «Я живу на острове Сен-Барт и отлично знаком с пляжной культурой, – объясняет Эрлори. – При этом в Hermes я научился трем вещам: ценить и производить совершенство, драгоценность и красоту».

Покупатели готовы были платить трехзначные цены за редкие ткани, которые отлично сидят и быстро сохнут, яркие принты, дорогую фурнитуру и долговечность

Но тогда встает вопрос: как драгоценность и красоту можно применить к плавкам и купальникам? Ведь это очевидные ценности из разряда музейных, а пляж предполагает свободу, легкость и непосредственность.

«Совершенство – это способ делать вещи на самом высоком уровне, на котором ты только можешь, – объясняет Эрлори. – Главный вопрос: как улучшить качество печати на ткани? Ведь мы работаем с вещами, которые постоянно движутся на теле, поэтому печать должна быть очень точной. А как пережить соль, жару, постоянные стирки? Сегодня мы печатаем рисунки во Франции и в Италии. Во Франции для нас это делает Hermes, потому что найти мастеров по такой печати сложно. Плюс мы разработали процесс производства плавок из полиамида, который вручную натирается до такой мягкости, чтобы на теле он ощущался как натуральный хлопок. Мы постоянно работаем над тем, чтобы ткань плавок быстро сохла и, когда вы выходите в них из воды, вы выглядели привлекательно, сохраняя то, что во Франции называется «аллюром». Это то, что касается совершенства».

По поводу применения принципа «драгоценности» к плавкам и купальникам у Эрлори тоже есть теория, выплавленная годами работы в Hermes. По его словам, она звучит как: «Ты всегда найдешь покупателя на исключительность». Вспомним хотя бы плавки Vilebrequin с золотой вышивкой и фурнитурой, созданные в 2014-м. «В самом начале жизни в Vilebrequin я поехал на фабрику в Италии, с которой мы работаем, – вспоминает Эрлори. – Там я спросил старого мастера: «О чем ты мечтаешь? Давай сделаем что-то, что ты всегда хотел, но не было шанса». Он сказал: «Я бы хотел поработать с золотыми нитями». Сказано – сделано. Мы начали вышивать нитями, выполненными из 24-каратного золота. А также делать наконечники шнурков из серебра и золота (22 карата). Это дорого. Мне говорили: «Никогда не продашь». В итоге мы продали около 70 пар. Кстати, вчера кто-то сказал мне, что любит бренд, потому что его носят как принц Уильям, так и Jay Z. Для меня это лучший комплимент».

И, естественно, что касается третьего принципа – красоты, – то тут все очевидно. С одной стороны, яркие краски и исключительная по качеству печать. С другой – как запоминающиеся дизайны от «домашнего» дизайнера бренда Ришара Рене, который 20 лет работал в Hermes и был правой рукой Жан-Поля Готье, так и постоянные коллаборации, которые выносят бренд на новые берега.

Среди коллабораций Vilebrequin работа с фотографом Массимо Витали, художником Алексом Израэлем, модельером Карлом Лагерфельдом, дизайнером Жан-Шарлем де Кастельбажаком и французским творческим дуэтом Mrzyk & Moriceau, специализирующимся на работах с легким и ироническим эротическим подтекстом. «Mrzyk & Moriceau – очень нахальные, всегда провокационные, – улыбается Эрлори. – Я просто слежу за ними в инстаграме, где однажды и увидел их графику с морскими звездами, которые делали то, что я бы назвал «камасутра на песке». Мы предложили ребятам сотрудничество и в итоге получили веселую серию мужской и женской пляжной одежды. Пусть она не совсем политически корректна, но это же мило, верно?»

Однако для Эрлори коллаборация – это не просто взять картинку и приклеить на шорты. Это должна быть новая территория. Именно поэтому он до сих пор с любовью вспоминает работу с Массимо Витали. «Обожаю современное искусство, когда-то у меня была своя галерея, – глаза Эрлори загораются. – Там я познакомился с Витали. Он мастер фотографировать пляжи. За 20 лет он сфотографировал все пляжи в Италии. Его цель – показать, как меняется поведение людей на пляже, и исследовать его как территорию свободы. Я очень хотел вписать бренд в современную фотографию, поэтому в 2016 году предложил работать вместе. Он сказал: «Я итальянец, а для итальянца есть два вида пляжа. Песок – когда ты едешь в Forte dei Marmi. И камни – это в Портофино или на Капри. Поэтому надо делать две версии. В итоге Массимо придумал сделать фото пляжа, а принт на пляжной одежде людей на фото был бы принтом этой же фотографии. То есть фото в фото и плавки с принтом 360°. Такие коллаборации позволяют мне открывать для себя нескончаемые перспективы и делать то, что я никогда не делал раньше».

Для Эрлори коллаборация – это не просто взять картинку и приклеить на шорты. Это должна быть новая территория

И, конечно, искусство жить и отдыхать на пляже не обходится без океана и его проблем. Уже пять лет Vilebrequin финансово поддерживает фонд Кусто и несколько лет – организацию Te Mana O Te Moana в Полинезии, которая защищает черепах. «В Полинезии огромная проблема пластиковых бутылок, – говорит Эрлори. – Поэтому организация выдает жителям и посетителям многоразовые. Мы стали частью этой инициативы и сделали для них эту бутылку. Такую же мы даем клиентам и объясняем, что пластиковые бутылки заканчивают жизнь в океане и лучше пользоваться многоразовой. Но это скорее символичный жест. Также мы разработали ткань, которую делаем из пластика, выловленного из океана. Плавки и купальники из этого материала – часть нашей коллекции. Для меня важно сохранить такие пляжи, как Ipanema в Рио или пляжи на Шетландских островах, где можно плавать с морскими котиками. Я ведь и сам практически живу на пляже и считаю это место самым красивым на Земле».

Читайте также